Verve, The тексты песен

Verve, The биография

The Verve образовались в 1989 году в Уигане в Ланкашире. В первоначальный состав группы входили Ричард Эшкрофт (вокал, гитары), Ник МакКейб (гитара), Саймон Джонс (бас) и Питер Сэлисбери (ударные). В 1995 году после первого распада группы к группе Эшкрофта присоединился Саймон Тонг (гитара, клавиши). На самом деле, изначально Тонг учил Джонса и Эшкрофта играть на гитаре. Ричард, Саймон и Пит знали друг друга еще со школы и позже познакомились с Ником, который учился в колледже Уинстенли. Что творилось в их головах в последующее время, остается только догадываться, но что бы то ни было, это сработало. Ранние концерты позволили журналистам описывать Verve как «гигантов» и «уже бессмертных» еще до того, как они выпустили альбом. Те, кто был на их концертах, видели нечто приводящее в замешательство, что-то вдохновляющее. На музыкальную сцену, которая ждала чего-то особенного, пришли Verve. Группу, подписавшую контракт с лейблом Hut в сентябре 1991 года, описывали как «настоящую сущность рок-н-ролла», и она легко оправдала всеобщие ожидания, когда в 1992 году все три первые сингла «All in the mind», «She’s a superstar» и «Gravity grave» достигли вершин инди-чартов.

Музыканты демонстрировали, что отличаются от множества себе подобных. Но такая позиция не могла понравиться всем. На живых выступлениях Verve могли играть только акустику либо порой просто останавливали концерт, чувствуя, что что-то идет не так. Возможно, это капризное высокомерие, но если вы чувствуете, что вы правы, имеет ли смысл делать наоборот? Они отправились в качестве разогревающей группы в тур с The Black Crowes, отыграли первые концерты в США и выпустили в мае 1993 года еще один сингл «Blue». В июне того же года вышел шикарный дебютный альбом «A Storm In Heaven». Это была поистине амбициозная пластинка, возможно, даже психоделическая классика девяностых, которая удовлетворяла ожидания как группы, так и СМИ. Большинство песен были записаны в студии «Sawmills» в Корнволле с Джоном Леки и доказывали, что риск того стоил. Однако при всей своей харизме Verve были слишком увлечены своими собственными идеалами, чтобы оказаться затянутыми в механизм шоу-бизнеса. Проще говоря, альбом не соискал большого успеха.

Как сказал Ричард в тот момент: «Я не думаю, что мы все достигнем всего того, чего мы хотим. Это невозможно, но это цель, чтобы двигаться дальше». Следующей была Америка. В сентябре стартовал сингл «Slide away», получивший успех по ту сторону Атлантики, а группу ждала изматывающая серия выступлений на фестивале Лоллапалуза в 1994 году. Турне такого уровня не может не повлиять на группу. Вы совершенствуетесь, но можно сломаться, летит из окон мебель и начинаются аресты. С юридической стороны это был плохой год. Пит оказался в тюрьме штата Канзас, а группа, официально известная как Verve, была вынуждена прибавить артикль The к названию по приказу юристов разгневанного джазового лейбла. Но уже в августе The Verve отправились в Европу для участия в фестивалях и безумии в гостиничных номерах. В ноябре они оставили сцену для записи второго альбома. За этим, по словам Ричарда, последовало: «Четыре напряженных, сумасшедших месяца. Реально безумных. В хорошем и плохом смыслах, какие только хорошая музыка, плохие наркотики и смешанные эмоции могут сотворить».

Запись была спродюсирована Оуэном Моррисом в студии Loco в Уэльсе, а финальные штрихи и оркестр – на студии Abbey Road. «Нам был нужен продюсер, который был бы «экстремальным», – говорит Ричард. – Оуэн вложил всю свою индивидуальность в запись. Это единственный человек, из тех, кого я знаю, который может разбить тридцатифутовое окно в студии и потом делать свою работу. Он признавал, что близок к нервному срыву, и я думаю, этот подвиг достоин похвалы». Альбом «A Northern Soul» ярко продемонстрировал, насколько превосходными стали The Verve, что стало еще более очевидным спустя годы. Альбом «A Northern Soul» был одновременно сильным и хрупким, плотным, сочным, мелодичным, резким и мягким, что позволило запомнить его как один из определяющих моментов в музыке девяностых. Ричард описывал альбом так: «Одна личность проходит через двенадцать разных переживаний: боль, восторг, секс, утрату, влюбленность… все эмоции сконцентрировались в одном альбоме. Этот альбом прямо в цель – в сердце и от души».

Синглы «This Is Music» и «On Your Own» вошли в британский хит-парад сорока лучших песен летом 1995 года. Великолепная композиция «History» стала последним релизом The Verve, перед тем как группа распалась после выступления на фестивале «T In The Park» в Глазго в связи с уходом МакКейба. Позднее Ричард, Саймон и Пит решили продолжать работать вместе, взяв нового участника группы Саймона Тонга, а в начале 1997 года вернулся Ник МакКэйб. Тем временем, благодаря должному признанию «A Northern Soul», группа выросла в статусе и, оказывая существенное влияние, стала отправной точкой для других групп. В 1997 году в результате работы в студиях Metropolis и Olympic в Лондоне The Verve записали революционную пластинку «Urban Hymns», которая не только была названа лучшим альбомом года, но и установила новый стандарт для 90-х гг. Спродюсированная и сведенная группой и Крисом Поттером, эта запись позволила The Verve добиться успеха, который всегда был в пределах их досягаемости.
Первым синглом, вышедшим 16 июня, была струнная эпическая баллада «Bitter Sweet Symphony», которая стала главной песней лета 1997 года. Она сразу вошла в британский хит-парад на второе место и оставалась на первых строчках три месяца. Концерты в поддержку альбома были незабываемы – настоящий взрыв энергии и страсти, который закончился великолепным выступлением на фестивале в Рединге. Сингл «The Drugs Don't Work» был выпущен 1 сентября 1997 года и занял первую строчку в британском хит-параде, что подготовило почву для альбома и сделало «Urban Hymns» одним из самых быстро продаваемых альбомов всех времен. Третий сингл «Lucky Man» увидел свет в ноябре, за чем последовал тур по Соединенным Штатам. В 1998 году дела The Verve пошли хуже. Ник МакКэйб решил бросить турне, и группа была вынуждена взять на его место слайд-гитариста Би Джей Коула. Конечно, никто не мог заменить Ника, и тур оказался не самым благоприятным. В 1999 году после долгих размышлений The Verve снова заявили о своем распаде.

Поделись с друзьями