Rialto тексты песен

Rialto биография

RIALTORIALTO: действительно «последнее откровение брит-попа»?
В понедельник, 22 марта 1999 года, аккурат в обеденное время в московском клубе «Честерфилд» прошла встреча представителей СМИ с Луи Эллиотом — солистом молодой, но уже хорошо известной нашему слушателю брит-поп-группы Rialto. Артист, прибывший в Россию накануне, всю ночь посвятил прогулкам по Москве, посещению ночных клубов, общению с новыми друзьями. Вечером того же трудного понедельничного дня в том же клубе состоялся концерт «для избранных» (то есть опять же для представителей СМИ), в котором, помимо самого Луи, исполнившего акустический сет из трех песен, приняла участие столичная группа «Место встречи» и другие местные коллективы. Вместе с ними заезжий музыкант даже спел один из своих супершлягеров — «Monday Morning 5:19». Веселье, танцы и питие пива продолжались до поздней ночи. На следующий день г-н Эллиот улетел обратно в Лондон. Закономерно возникает вопрос: почему же именно сейчас, по прошествии уже тридцати лет со времен «эпохи Beatles», родилась столь ощутимая мода «на старину», почему именно сегодня стали вновь столь актуальными эти трогательные, открытые мелодии, милые наивные настроения, эти песенки на тему «ты ушла — ша-ла-ла-ла»? Не стало ли появление этой «человеческой, слишком человеческой» музыки своеобразной реакцией на агрессивность гранджа, механистичность техно и интровертную «свернутость» (вернее, завернутость) трип-хопа? А может быть, все дело в том, что история рок-музыки имеет циклический характер, и все, уже бывшее когда-то, должно повториться на новом уровне? Интересно, что многие сегодняшние коллективы, причисляемые к брит-попу, отрицают свою непосредственную (вплоть до впрямую неаннонсируемых заимствований) «причастность» к творческому наследию Beatles и других групп 60-х, предпочитая выдумывать для обозначения собственного стиля всяческие загадочные определения. Вот и группа Rialto предложила свое, весьма туманное и красивое — «cinematic pop». Весьма еще короткая история группы Rialto полна тайн и удивительностей. Взять хотя бы факт несомненного внешнего сходства между Луи Эллиотом и Джоном Ленноном, что дало повод музыкальной прессе называть первого (имя которого до поры до времени не разглашалось) незаконнорожденным сыном второго. Или вспомним эпопею с выпуском дебютного альбома группы (1998), который, по первоначальному контракту, должен был быть издан фирмой EastWest Records, без всяких видимых причин тормозившей с релизом, хотя потенциально успешный материал был уже полностью готов. Контракт быстренько перехватила комания China Records, произведшая собственный «пре-пресс» и создавшая новое дизайнерское оформление альбома. Однако, как только альбом вышел в тираж, выяснилось, что EastWest Records успели-таки отпечатать несколько тысяч экземпляров диска со старым дизайном. Поэтому сегодня первый альбом Rialto (безхитростно озаглавленный именем группы) существует в двух разных вариантах: в «официальном» синем оформлениии China Records (на мрачноватой «подложке» даны фотографии сосредоточенных и чуть печальных участников группы, у ног которых лежит поверженный ангел) и «нелигитимном» желто-коричневом (изображающем убегающий вдаль гостиничный коридор, на фоне которого просматривается призрачный силуэт Эллиота). Последний, считанными единицами продававшийся также и в России, стал коллекционной редкостью. Наконец, вопрос, до сих пор продолжающий волновать поклонников (и особенно поклонниц) Rialto — что же все-таки случилось в понедельник утром, в 5:19? Да ничего особенного (см. текст песни) — просто молодой человек, вернувшийся со свидания с девушкой, решил проконтролировать ее наличие дома, однако вместо желанного голоска слышал лишь бесчувственный автоответчик, и так до самого утра… Судя по этому тексту, Rialto в своем стремлении стилизовать «наивную поэзию» а-ля ранние Beatles отнюдь не лишены юмора: так, герой высказывает разные предположения по поводу того, куда могла отправиться его подруга поздней ночью, ну, например, за сигаретами, за молоком или баночкой кошачьей еды… И пусть песен с подобными названиями уже немало (вспоминаются «Wednesday Morning 3 a. m. » Саймона и Гарфанкела, «Rendezvous 6. 02» UK и даже недавний альбом «Sanday Morning 8 p. m. » молодой группы Fearless), риалтовский хит занимает в этом ряду достойное место благодаря своей душещипательной мелодичности, безыскусственности и трогательности. Кстати, именно в сей неурочный час — 5:19 утра — были открыты двери лондонского Tower Records для продажи первого сингла с альбома. Говорят, бедным фанатам пришлось топать до места события пешком. Однако, если в «Monday Morning» у Rialto еще можно уловить иронические нотки, то в «Untouchable» — втором по значению хите с дебютного альбома — уже все серьезно. Здесь молодые музыканты проявляют себя как истинные последние романтики, готовые если любить — то до смерти, если требовать любви — то до полного самопожертвования со стороны объекта вожделения. Поэтому «если бы ты была ангелом, я бы отрезал тебе крылья»: не торопитесь, девушки, влюбляться в Луи Эллиота, с вдохновенным выражением лица взрывающего различные предметы обихода в своем новом клипе «Untouchable» (его премьерный показ состоялся на все той же вышеупомянутой тусовке в «Честерфилде»). Кстати, музыка группы, по мнению Луи, сама по себе очень кинематографична, она способна создавать в сознании слушателя галерею весьма отчетливых, «материальных», хотя и очень хрупких, порою сюрреалистичных образов. Именно поэтому парни выбрали для характеристики своего стиля определение «cinematic pop», а в название себе взяли «лейбл» мировой сети кинотеатров Rialto (к сожалению, недавно обанкротившейся). И «отцами-прародителями» ребята считают отнюдь не Джона, Пола, Джорджа и Ринго, а Эннио Морриконе и Джона Барри. Хотя в таком случае Rialto, видимо, не следовало столь откровенно цитировать «Day In Life» в своей «Summer’s Over»…Помимо отмеченных композиций, на диске имеются и другие не менее выдающиеся произведения, как например, « Dream Another Dream», «Broken Barbie Doll», «Love Like Semtex» (о каждой из них можно было бы пропеть песню). Саунд Rialto основан на старомодном «ламповом» звучании электрогитар и клавишных (особое очарование вносят острые пассажи клавесина и щемящие аккорды меллотрона). Пожалуй, стоит назвать и других участников коллектива: это второй основоположник группы, гитарист и вокалист Джон Булл, басист Джулиан Тэйлор, клавишник Тоби Хьюнсхэм, а также ударники Пит Катберт и Энтони Кристмэс. Да-да, в группе два барабанщика, совершенно синхронно играющих одно и то же (а все потому, что в свое время Rialto не смогли выбрать лучшего из двух парней, пришедших на прослушивание), в связи с чем Луи порой хвастается: «наш саунд — стена звука!» Однако не верьте ему. Саунд Rialto — типичный «английский звук», весьма сдержанный, выверенный и даже немного чопорный, но от этого ничуть не менее заводной и теплый. В вышеперечисленном составе Rialto намереваются посетить Москву осенью этого года, чтобы дать «большой концерт» в рамках Фестиваля Британской Музыки, организовываемого фирмой «Союз» (официальным представителем этой группы в России) совместно с одной из новых концертных фирм. Что ж, будем ждать этого грандиозного события, а пока что попытаемся проследить некоторые новые тенденции в развитии брит-попа. Вернее, тенденцию можно обозначить одну, но очень явную: волна брит-попа сходит на нет, и Rialto, возможно, последний «барашек» на ее гребне — вот уже и Blur, в своей предпоследнем диске пропевшие очередной гимн Beatles («Beetlbum»), выпустили экспериментально-припанкованный альбом «13»... Нельзя сказать, что данный процесс вызывает большое сожаление. Кто-то вообще наверняка уверен в том, что сегодняшнее ретро-движение — просто-напросто искусственно спланированная акция, цель которой — спекуляция и наживание денег на неизбывной любви мирового рок-сообщества к «битлюганам». Ну, по крайней мере, что касается группы Rialto, то ее действительно очень умело раскрутили, используя все возможные методы заинтриговывания потенциального потребителя. И все же немного печально, что эта мелодичная, чуть наивная и очень позитивная музыка вроде бы отходит в небытие. Ведь ее так приятно было слушать вечером трудного дня, не говоря уже об утре после бессонной ночи, проведенной за компьютером в написании данной статьи…http://gromko. ru/
.

Поделись с друзьями