M.I.A. тексты песен

M.I.A. биография

Maйя родилась в Хаунслоу (округ Лондона), но в шесть месяцев родители вернулись обратно в свой родной Шри-Ланка. Отец Майи хотел поддержать тамильцев в их борьбе за создание независимого государства на территории Шри-Ланки. В политических кругах ее отец был известен как Арулар, а также был основателем Революционной Студенческой Организации Элама, боевой тамильской группы.
В Шри-Ланке они сначала поселились в отдаленной хижине без электричества и водопровода. Через год появились доказательства причастности ее отца к действиям боевой группы, и Майя, ее старшая сестра Кали и их мать переехали в Джафну на север страны, где родился младший брат Майи - Сагу. Отец находился в розыске, и связь с ним была строго ограничена. Виделись они изредка и по ночам. Отец тайно пробирался ночью к ним в дом через окно, и представлялся их дядей. Армия регулярно допрашивала семью, и он боялся, что дети его выдадут.
Со временем конфликт обострился, и оставаться в Шри-Ланке стало слишком опасно, поэтому отец выслал им билеты до Индийского города Мадрас. Мать Майи с тремя детьми переехала в заброшенный дом, который находился в трех милях от ближайшей дороги или соседей. Они еле сводили концы с концами. Девочки ходили в местную школу, где превосходно учились. Отец навещал их очень редко. Через некоторое время визиты друзей и семьи становились все реже и реже, а доставать деньги все труднее. Дети заболели, сестра Майи подхватила тиф, они боролись за каждый кусок хлеба. Через какое-то время они решили вернуться обратно в Джафну.
Обострение гражданской войны привело к тому, что семья решила бежать из страны. Армия регулярно обстреливала тамилов, которые пытались пересечь границу, бомбила дороги и окружные пути. После нескольких неудачных попыток уехать, мать Майи с тремя детьми все-таки удалось бежать. Она переехала сначала в Индию, затем в Англию, где семья получила статус беженцев.
В конце восьмидесятых в печально известном расистски настроенном Митчаме (рядом с Лондоном) Майя начала учить английский. В одиннадцать лет в ее жизни появилась западная музыка, которая доносилась из-под двери ее соседей. Ее увлечение хип-хопом и рэпом начались с Public Enemy и N.W.A.
Майя была талантливой студенткой и смогла поступить в Central Saint Martins Art School, где она изучала современное искусство. Здесь она впервые попыталась применить свой военный опыт. До проекта M.I.A. она собирала материал на фильм о войне, и людях, ее ведущих. Но после террористической атаки на Нью-Йорк, ее фильм стал восприниматься как пропаганда терроризма.
Ее художественная карьера была более успешной, и казалось, что Майя и дальше пойдет этим путем. Не своей первой публичной выставке она представила вниманию публики грубые и яркие граффити, сделанные через трафарет. Все они так или иначе были связаны с тамильским движением. На граффити тигры и пальмы чередовались с оранжевым, зеленым и розовым камуфляжем, бомбами, оружием и борцами за свободу. Майю номинировали на альтернативную премию Тернера. Все картины были проданы, а каталог выставке был опубликован Поко (под картинами были инициалы M.I.A. (Missing In Acton), что расшифровывается «потерянный в бою»).
По просьбе Джастин Фришманн (группа Elastica) Майя оформила обложку на второй альбом группы, и в качестве оператора она поехала с Elastica по сорока штатам Америки, снимая документальную хронику тура. В концертах также участвовала Пичис, исполнительница в стиле электроклэш. Именно она научила Майю обращаться с синтезатором Roland MC-505, придала ей храбрости и уверенности в себе, чтобы в дальнейшем Майя смогла попробовать себя в музыке.
Вернувшись в Лондом, Майя покупает собственный синтезатор, а Джастин подает ей идею записывать свои песни на четырехдорожечный магнитофон. Майя записывает шесть песен на демо-диск, который становится ее визитной карточкой. Диск попадает в руки Стива Маккейя и Росса Ортона, и они берутся за обработку песни "Galang”. После обработки лейбл Showbiz Records выпустил виниловый сингл "Galang" небольшим тиражом всего в 500 экземпляров, но этого оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание ди-джеев и СМИ.
Крупные фирмы предлагали M.I.A. заключить контракт на запись альбома, и в конечном итоге она решила остановиться на XL Recordings (родной дом для Dizzee Rascal, Basement Jaxx и the White Stripes). Это был единственный лейбл, который готов был предложить ей полную творческую свободу. Тем временем, "Galang" становился все более и более популярным, получая хорошие отзывы в американской прессе.
Стив Маккей и Росс Ортон приняли участи в обработке и следующего сингла - "Sunshowers", в результате получилась композиция, которая в прошлом июне звучала на всех британских радиоволнах.
Как только ее первый сингл появился в продаже, а Майя приняла участие в нескольких концертах, журнал New York's Fader поместил ее фотографию на обложку с подписью: «THIS IS M.I.A. - MUSIC'S NOW THING!». После этой статьи Майя прилетела в Нью-Йорк, чтобы встретиться со своими фанатами, а затем осталась на показ Matthew Williamson, который проходил под «Sunshowers».
Майя сняла клип на сингл «Galang», идея видеоряда в котором принадлежит ей самой. Она появляется в кадре в окружении своих рисунков и граффити, которые по сюжету начинают жить самостоятельной жизнью. На первый взгляд это было похоже на красочное поп видео, но если присмотреться внимательнее, можно увидеть сцены из повседневной городской жизни Лондона и кадры из продолжающейся гражданской войны в Шри-Ланке. Все это похоже на черный юмор. M.I.A. быстро доказывает, что она не рядовая поп-звезда.
Названный в честь ее отца, дебютный альбом M.I.A. «Arular» выпущен в феврале 2005 года.

Поделись с друзьями