Iggy Pop тексты песен

Iggy Pop биография

Джэймс Ньюэлл Остерберг родился 21 апреля 1947 года. В 1962 году он сформировал группу под названием Iguanas, где играл на барабанах.
В разгар своей карьеры, с его возмутительными и время от времени опасными выходками на сцене и неустанным рок-н-роллом, который сопровождал их, позиционирующий себя перед аудиторией как Iggy Pop, исполнитель служил прототипом и панка 70-ых, и гранджа 90-ых. Своей персоной, славящейся саботажем всех условностей, Pop имел длинную карьеру, охарактеризованную скудным коммерческим успехом, большим вниманием критиков и культом фанатов.
Как уже отмечалось, Джэймс Остерберг еще подростком играл на барабанах в гараже, в местной группе Iguanas. Он вылетел из университета Мичигана в 1966 году и уехал в Чикаго, где он слушал городской блюз. Он вернулся в Детройт как Iggy Stooge и, вдохновленный концертом в Doors, сформировал Stooges. Они дебютировали на праздновании Хэллоуина в 1967 году в Анн-Арборе (Ann Arbor) и где, соответственно, всех испугали на сцене: Iggy скручивал свое туловище, выкрикивая что-то, растирая арахисовое масло и сырые бифштексы по его телу, выдалбливая его кожу битым стеклом, ныряя в толпу, и все это в то время, как Stooges играли безвкусный рок. Некоторые думали, что эта группа – настоящее воплощение и будущее рока; другие были потрясены, насколько они были бездумно примитивны.
Elektra, звукозаписывающая студия Doors, в 19868 году подписала с ними контракт. Хотя десятилетие спустя их первые два альбома были провозглашены как оригинальный панк, сразу после выпуска они продали только лишь небольшое количество пластинок. Группа претерпела различные изменения в персонале после альбома 1970 года Fun House, когда в результате Iggy порвал с группой и больше года был в тени, преодолевая зависимость от героина. В это время он столкнулся с Дэвидом Боуи (David Bowie), который решил возродить карьеру Iggy. Боуи, пригласив некоторых из Stooges, создал группу Raw Power, имевшую настоящий успех.
Спор с менеджером Боуи Тони Дифрайзом (Tony DeFries) отправил Iggy и преобразованных Stooges в свободное плавание без менеджера. До 1973 года было и возвращение к наркотикам, и к следующему году группа едва не распалась. Iggy провел 1974-75 годы в Лос-Анджелесе, пытаясь решить различные правовые проблемы. Он лежал в лос-анджелесской психиатрической больнице, а Боуи посещал его (его “Jean Genie” 1973 года в Aladdin Sane, как говорят, об Iggy). В 1976 году Боуи взял Iggy с собой на европейский тур, после которого они обосновались в Берлине и проживали там в течение трех лет. Одновременно Боуи продюсировал The Idiot и Lust for Life, размышления о современных недугах, которые помогли ему извлечь выгоду из его профессионализма; другие альбомы этого периода (Metallic K.O., Kill City), освещали полуконтрабандные проблемы в материале более поздней эры Stooges.
В 1977 году Iggy гастролировал по Соединенным Штатам вместе с Боуи, игравшем на клавишных. Blondie был их вводным действием. Подписывая контракт с Arista в конце 70-ых, Iggy выпустил New Values, альбом резкого рока; его другая работа в Arista, содержащая пародию на самого себя, однако, продавалась без ажиотажа. Издавая свою автобиографию I Need More и подписывая контракт с Animal, студией звукозаписи гитариста Blondie Криса Стейна (Chris Stein) в 1982 году, он произвел на свет другую сильную коллекцию под названием Zombie Birdhouse. Но все же пришло время и для “China Girl,” написанной в соавторстве Дэвида Боуи и Pop, которая появилась в конце 1983 года на Let’s Dance и стала хитом для Боуи и помогла Iggy достичь определенной финансовой стабильности и интереса публики.
Спродюсированный Боуи и экс-гитаристом Sex Pistol Стивом Джоунсом (Steve Jones) Blah Blah Blah показал Iggy попытку создать его самую доступную музыку; поднявшийся на 75 строчку, альбом пробыл там почти так же долго, как и The Idiot (72 позиция в 1977 году). Начиная с середины 80-ых, Pop стал принимать предложения сыграть роль в кинофильмах (Sid и Nancy, The Color of Money, Cry-Baby, детское кино Snow Day и Dead Man). Женившись в 1984 году и став сторонником по крайней мере его версии внутреннего счастья, Iggy направил свою жизнерадостность в нужное русло, решив записать кое-что по-настоящему интересное. Instinct был его наиболее «металлическим» альбомом; Brick by Brick стал его очередной попыткой завоевать одобрение публики и дуэта с Кейт Пирсон (Kate Pierson) из B-52 (“Candy”). American Caesar, восхваляемый критиками, был его возвращением к «сырой» музыке, немного завуалированной вокалом одного из его главных преемников Генри Роллинса (Henry Rollins) в двух треках. Зато Naughty Little Doggie вышел тяжелее, и в середине 90-ых Pop наслаждался подлинным статусом культовой легенды. Он был призван как муза и герой в Trainspotting Ирвина Уэлша (Irvine Welsh) и фильме Дэнни Боули (который использовал в качестве саундтрека песню “Lust for Life”); кинопроизводитель Тодд Хэйнс (Todd Haynes) скопировал Velvet Goldmine, основанный на отношениях Боуи и Pop, а в 1997 году Джоан Джетт (Joan Jett), Blackhearts и Red Hot Chili Peppers были представлены на We Will Fall: The Iggy Pop Tribute. Pop завершил столетие с Avenue B, темной, загруженной струнными звуками работой, написанной под воздействием его чувств к Фрэнку Синатре. В 2003 году группа Stooges воссоединились и стала выступать с «живыми» концертами по всей Европе и США. Направляя их энергию в рабочее русло, Iggy и братья Эштон (Asheton) наконец пришли к тому, что нужно вернуться в студию и записать их первый альбом, начиная с Raw Power 1973 года. 7-ого марта 2007 года была выпущена работа Weirdness, созданная Стивом Элбини (Steve Albini).

Поделись с друзьями