George Michael тексты песен

George Michael биография

Георгиос (Йоргос) Кириакос Панайоту (р. 25. 06. 1963 г. в Финчли, Северный Лондон) не всегда был таким красавчиком и вряд ли подозревал о своих множественных талантах в детстве. Он был младшим ребенком в семье Кириакоса Панайоту, бывшего киприота, эмигрировавшего в Британию в 50–е годы, и его жены, коренной англичанки Лесли Энголд Харрисон. Отец работал реставратором и вспоминал о воспитании детей только после того, как вдоволь накопается в старье. Георгиоса тесно опекали старшие сестры Йода и Мелани, и ни о каком формировании мужского характера и речи быть не могло.
С 7 лет он мечтал стать поп–звездой, но не имел ни малейшего представления, как этого достичь. По настоянию родителей парень вынужден был брать уроки классической игры на скрипке, что превратилось для левши в 7 лет слезных мучений. Он тащился от американской соул–музыки, уважал Motown, Элтона Джона и QUEEN, иногда захаживал в лондонские дэнс–клубы, но был слишком стеснительным, чтобы присоединиться к разгоряченной толпе крэйзи пиплов. В 12 лет его притягивала романтика карьеры летчика, но одноклассники, прознав о его грезах, сказали, что близоруким дальтоникам не место за штурвалом самолета. Георгиос действительно неважно разбирал оттенки некоторых цветов и вскоре стал носить кое–что на носу.
И остаться бы ему никчемным рассеянным повесой–очкариком, если бы в 1975 году он не повстречал Эндрю Риджли (Andrew Ridgeley, р. 26. 01. 1963 г. в графстве Сарри, Англия), своего нового одноклассника, наполовину англичанина, наполовину египтянина, которого приставили помогать Георгиосу. "Знаете, до нашего знакомства с Эндрю я никогда не задумывался о том, как я выгляжу, о свои манерах и чудовищной замкнутости, — вспоминал приятель Риджли. — Меня сразу же сразило, как классно всегда он выглядел, и это послужило толчком к моему перевоплощению". Вскоре Йог, как Панайоту называли в семье, сел на жесткую диету, сбросил с десяток лишних килограммов и сменил осязаемые очки на более удобные контактные линзы.
Ощутимый прогресс повлек за собой частые прогулы школьных занятий, когда вместе с приятелем Дэвидом Остином они развлекали пассажиров лондонского метрополитена на станции Green Park. Дэвид играл на 12–струнной гитаре, а Георгиос исполнял песни Дэвида Боуи, Элтона Джона и BEATLES и даже несколько их собственных.
В 16 лет Эндрю и Георгиос образовали костяк школьной ска–группы THE EXECUTIVE. Вместе с ними играли брат Риджли Пол, Дэвид Остин и Эндрю Ливер, который вскоре ушел, а в 20 лет умер от рака. Единственным хитом THE EXECUTIVE стала песня "Rude Boy", а самой экзотической в концертном репертуаре — переработанное на манер ска произведение Бетховена "Fur Elise", и они очень быстро распались. Однако именно в эти годы Георгиос и Эндрю написали начальный репертуар для своего прорыва в составе будущего феноменального поп–дуэта WHAM!
В марте 1982 года участники Wham! Джордж Майкл и Эндрю Риджли подписали контракт с молодым лейблом Innervision Records. И следующие полтора года Джордж и Эндрю стали штурмовать английские и американские чарты со своими напористыми, легкими на подъем синглами "Wham! Rap (Enjoy What You Do)" (о проблеме безработицы среди молодежи), "Young Guns" (о сладеньких подружках) и "Bad Boys" (об извечных проблемах отцов и детей) и экзотическим "Club Tropicana" (с ироническим взглядом на клубную жизнь в Лондоне). Наконец, в Британии вышел их дебютный альбом "Fantastic" (в Америке он появился в 1983 году под названием "Wham! UK"). Но, видя растущий спрос на свои записи, по контракту участники Wham! получали ничтожную часть авторских гонораров от продаж диска, и они пожелали отказаться от услуг Innervision и заключили новый куда более справедливый контракт с Epic.
Вплоть до середины 1986 года Wham! купались в славе и были богами для женской половины человечества. Их второй альбом "Make It Big", распроданный тиражом более 5 миллионов копий, вошел в историю поп–музыки как первый диск 80–х годов с тремя синглами, побывавшими на 1–м месте в национальных чартах Британии ("Wake Me Up Before You Go Go", "Everything She Wants" и "Freedom"). Они стали первой западной группой, которая дала в апреле 1985 года несколько концертов в коммунистическом Китае. Примечательно, что из Китая было запрещено вывозить иностранную валюту, и англичанам совершенно серьезно предложили получить гонорар за выступления велосипедами. Новые синглы "Last Christmas" и "I’m Your Man" доказывали, что они находятся в пике своей популярности, но вскоре дуэт объявил о прекращении своего существования и остался в памяти современников, как самый коммерчески успешный поп–проект 80–х годов (с 40 миллионами проданных записей), широко прославившийся своей благотворительностью.
Эндрю Риджли, который, по мнению прессы и критиков, был лишним человеком и бездельником на фоне автора и исполнителя всех песен Wham! Джорджа Майкла, женился на участнице BANANARAMA Кэрен Вудворд, записал один–единственный сольник "Son Of Albert" (его отца действительно зовут Альбертом) и после его провала лишился контракта с лейблом Columbia Records. Также неудачей закончилась для него карьера автогонщика. В начале 90–х он открыл собственный ресторан и несколько раз появлялся на одной сцене с Майклом, подрабатывал гитаристом, но потом залег на дно.
Совсем другие метаморфозы произошли с Джорджем Майклом. Еще во времена триумфа Wham! летом 1984 года композиция "Careless Whisper" стала дебютным синглом Майкла как сольного исполнителя. Он написал эту нежную проникновенную балладу еще 17–летним наивным юношей, не знавшим реалий жизни, и мир влюбился в этого гениального меланхолика, узнав, как рано в нем проявились самые прекрасные человеческие качества вполне зрелого мужчины. За "Careless Whisper" в марте 1985 года из рук его кумира Элтона Джона Майкл получил статуэтку "Ivor Novello" и стал самым молодым человеком, который был когда–либо удостоен звания лучшего автора года, а Элтон назвал его еще и "величайшим автором своего поколения".
Во второй раз он ушел в соло в 1986 году, когда появилась еще одна его баллада "A Different Corner", перед самым распадом Wham! Сингл также возглавил британские чарты, и дальнейшее стилистическое движение песен Джорджа казалось решенным делом. Он избрал для своего сольного творчества более утонченное и личное музыкальное направление и стал единолично управлять своей карьерой, когда бывшие менеджеры Wham! скрыли от него интрижку с продажей их совместной компании владельцу "Sun Way" с южноафриканскими связями.
Первым шагом в неизведанное для него стала запись композиции "I Knew You Were Waiting (For Me)" в дуэте с чернокожей соул–дивой Аретой Франклин, которая до тех пор никогда не работала в паре с белыми вокалистами. Песня получилась очень трогательной и после самых высоких мест в хит–парадах подарила ее исполнителям статуэтку "Грэмми" в номинации "Лучший вокал в стиле ритм–энд–блюз".
Первый сингл "I Want Your Sex" из дебютного сольника Майкла "Faith" (первоначально Джордж планировал назвать его "Kissing A Fool") был неожиданно запрещен к выходу в эфир BBC и третьей частью радиостанций Америки из–за чрезмерно откровенного текста и вновь дал ему 1–е место в Британии, а в США, несмотря на препоны сингл достиг 2–го места и разошелся более чем миллионным тиражом. Майкл вновь продюсировал и написал все песни для своего нового предприятия. "Faith" звучал очень самонасыщенно и сексуально, брал свои корни в соул–музыке и джазе и без всяких вопросов возглавил хит–парады по обе стороны Атлантики, продержавшись в них целых полтора года. В Америке Джордж нашел большее понимание. Там на протяжении 9 месяцев и "Faith", и "Father Figure", "One More Try", "Kissing A Fool", и "Monkey" по очереди возглавляли "Биллборд" в разных чартах (поп, ритм–энд–блюз и adult contemporary). Но и в Британии его таланты были по заслугам оценены в 1988 году еще одной статуэткой "Грэмми" в номинации "Лучший вокалист года ". В 1989 году Майкл был удостоен трех наград "American Music Awards", но самым большим и важным достижением для себя он считает то, что стал первым белым вокалистом, чей альбом возглавил биллбордовский хит–парад "черной" музыки.
Мировое турне в поддержку альбома "Faith" затронуло города Европы, Австралии и Северной Америки. Однако ему чуть было не пришлось отменить половину своих европейских концертов, когда медицинское обследование показало, что на правой части его голосовых связок внезапно развилась киста. Потребовалась срочная операция, при неудаче которой Майкл мог иметь серьезные проблемы с голосом, но, к счастью, все прошло великолепно, хотя свое 25–летие Джордж был вынужден отметить на больничной койке. В любом случае скучать ему не пришлось, ведь на адрес его палаты пришло более 1, 5 миллиона открыток со всего мира с пожеланиями скорейшего выздоровления.
После "Faith Tour" мировые продажи альбома перевалили за 10–миллионную отметку (сейчас уже достигли 15), и Майкл принялся записывать второй альбом в ранге триумфатора последних лет, попутно дописывая автобиографию (в соавторстве с Тони Парсонсом) под названием "Bare".
Появившийся в 1990 году "Listen Without Prejudice Vol. 1" оказался намного более варьированным стилистически, чем ставший уже классикой "Faith". Чувствовалось, что Майкл переслушал за последние 20 лет все самое лучшее от поп, джаза и соул 60–х, рэгги и фанка 70–х, BEATLES, Элтона Джона и Принса. Намного более интересной оказалась отреставрированная версия песни Wham! "Freedom" в редакции 1990 года. Очень тепло были восприняты "Praying For Time", "Soul Free" и "Cowboys And Angels", в которых Майкл отошел от угодной его лейблу концепции: пиши наполовину танцевальные, наполовину балладные вещи, бегай с гитарой и тряси задницей (а–ля "Faith" и "Monkey") в клипах — и мы гарантируем их раскрутку. Джордж на этот раз хотел, чтобы постепенно фокус плавно перешел с его персоны к его музыке.
Однако, несмотря на то, что он записал действительно бесподобный преемник славы "Faith", CBS/Epic, который к тому моменту уже был куплен японским гигантом Sony, решил отомстить артисту за его вольности в подборе репертуара и такие новые штучки, как видеоклипы, в которых снимался кто угодно, кроме самого Майкла, и сделал альбому очень слабый промоушн, стоивший ему, по самым скромным подсчетам специалистов, половины потенциальных продаж.
Но Джордж не собирался мириться с таким бесцеремонным обращением со своим мнением. Началась его затяжная война с Sony. В 1991 году он уже имел на руках готовый материал, чтобы записать "Listen Without Prejudice Vol. 2", но отложил релиз на неопределенное время, мечтая выпустить танцевальный альбом "EPT (Extended Play Thing)" из семи новых песен и двух каверов. Но опять же конфликт с Sony загубил это мероприятие.
В том же 1991 году на одном из уэмблиевских благотворительных концертов Майкла была записана песня "Don’t Let The Sun Go Down On Me" (в дуэте с Элтоном Джоном), которая в ноябре возглавила британские чарты. Майкл все еще не мог выпустить полноценный альбом, поэтому три песни "Too Funky", "Happy" и "Do You Really Want To Know", которые должны были оказаться в нем, были любезно презентованы Джорджем для благотворительного диска "Red, Hot & Dance", все доходы от продаж которого пошли в фонд борьбы со СПИДом. В клипе "Too Funky" опять не было Майкла, зато приглашенные супермодели на подиуме движением своих губ пели под "фанеру" Джорджа, который всем этим руководил за камерой, переквалифицировавшись в оператора, за что был всячески обласкан вниманием MTV.
В начале 1993 года в продаже появился EP "Five Live" с шестью композициями с прошлогоднего концерта памяти Фредди Меркьюри c участием QUEEN, Джорджа Майкла и Лайзы Стэнсфилд и собственного турне Майкла "Cover To Cover" (1991). Сингл "Somebody To Love" (дуэт Джорджа и трех "куинов") и видеоролик на сингл Майкла "Killer/Papa Was A Rolling Stone" проходили по трем номинациям на "Video Music Awards", между прочим.
Следующие два года Майкл провел по судам и комиссиям по рассмотрению его иска к Sony, которая, по его мнению, сковывала его творческие порывы по рукам и ногам. Только судебные издержки стоили одному из самых состоятельных музыкантов Британии (по данным 1992 года) около 7 миллионов долларов, а сколько нервов было потрачено! С самого начала было ясно, что он проиграет, иначе сотни других музыкантов получили бы хороший прецедент для борьбы за свои права со всемогущими лейблами. И 28 июня 1994 года судья Джонатан Паркер отдал победу Sony, на что Майкл заявил, что больше не запишет ни одной песни на этом лейбле. В 1995 году компромиссное решение было найдено после того, как Sony установила для него откупные в 40 миллионов долларов. Джордж освобождался от контракта с лейблом и терял права на все свои песни, выпущенные там. Плюс к тому он обязан был написать три новых песни для альбома лучших песен и одну новую для подобного сборника Wham!, который, к слову, появился в конце 1997 года. Выкуп Майкла финансировался его новым "американским" лейблом Dreamworks, которым владеют Дэвид Геффен, Стивен Спилберг и Джеффри Каценбург, и его "европейским" лейблом Virgin, заплатившим Джорджу вперед за два будущих альбома 30 миллионов фунтов стерлингов.
Почувствовав запах свободы, Джордж менее чем за год реализовал все накопленные за прошедшие 6 лет идеи в альбоме "Older". Первый 7–минутный январский сингл "Jesus To A Child" в первую же неделю после выхода возглавил британские чарты, а подоспевшие в мае "Fastlove" и сам альбом довершили разгром последних надежд Sony на провал Майкла. Совсем напротив новые песни англичанина позволили ему пережить второе рождение, и после 11–летнего перерыва его вновь назвали лучшим исполнителем на "Brit Awards", а в компьютерном клипе "Fastlove" Майкл отомстил Sony, снявшись в наушниках, на которых виднелась надпись "Fony". Остальные синглы из альбома "Spinning The Wheel" и "Star People" также пользовались неплохим успехом и, как и весь "Older", выглядели очень стильно, концептуально, если не сказать антикварно. Майкл записал во многом альбом, достойный мелодичности конца 80–х годов, причем самого высшего качества. Но не будем его ругать, ведь он имел желание выпустить его гораздо раньше.
В конце 1996 года музыкант решился на акустический концерт для передачи "MTV Unplugged", но, к большому разочарованию фэнов, это выступление не было запланировано выпустить на альбоме. Однако некоторые песни оттуда оказались на обратных сторонах синглов с "Older".
Тогда же Джордж вместе с кузеном Андреасом Георгиу основал лейбл Aegean Records, на котором уже записываются десятки молодых артистов. В работу он ушел с головой после серии несчастий, которые преследовали музыканта последние годы (смерть матери от рака и нескольких близких друзей, в числе которых принцесса Диана и Анcелмо Филлепа). В последнее время также прояснилась его сексуальная ориентация. Он был арестован в общественном месте (туалете) парка в Беверли–Хиллз в весьма пикантной ситуации и после травли со стороны "желтой" прессы вынужден был признать свою гомосексуальность. Над его домом кружили десятки вертолетов, у ограды дежурили странные люди, и он просто не выдержал морального пресса. В интервью телеканалу CNN Джордж поведал, что имел первый сексуальный опыт с мужчиной в 27 лет после альбома "Faith", а до этого часто встречался с женщинами. Майкл признался, что последние 10 лет он не спал с женщинами, хотя всегда уделял внимание в духовном общении обоим полам. С этим же, по его личному убеждению, связаны его долгие и мучительные поиски самого себя, которые, не исключено, в будущем могут вновь вернуть ему интерес к противоположному полу. В любом случае вся эта шумиха вокруг его интимной жизни не оправдана, и он очень зол на газеты, унижающие его, его близкого друга, который прекрасно его понимает, и людей, которые любят музыканта.
Вот такая закрученная история приключилась с Джорджем Майклом, пока он готовил в выпуску альбом, на его взгляд, лучших песен под названием "Ladies And Gentlemen — The Best Of George Michael", который в Британии появился в продаже 9 ноября. Итак, это двойной альбом, который разделен на балладную секцию и вторую часть, где композиции побыстрее. Тремя новыми треками стали "As" (дуэт с Мэри Джей Блайдж), "A Moment With You" и "Outside", новый сингл, который можно было приобрести с 19 октября. Кроме того, в кассетном варианте к 28 "сидишным" композициям добавлены "Older", "Waltz Away Dreaming" и "Hard Day". В американском варианте "европейские" вещи "Fantasy" и "The Strangest Thing’ 97" будут заменены на "You Have Been Loved", "Monkey" и "Hard Day". Остается лишь выразить свое недоумение, почему такой классической песни Майкла, как "Monkey", не нашлось места в уже купленной европейцами версии?!
http://disc. dp. ua/performers/548/info/
.

Поделись с друзьями