Dream Theater тексты песен

Dream Theater биография

1986 - 1990

В 1986 году гитарист Джон Петручи (John Petrucci), басист Джон Маянг (John Myung) и барабанщик Майк Портной (Mike Portnoy), учившиеся тогда в музыкальном колледже Беркли в Бостоне организовали группу Dream Theater. В качестве клавишника в коллектив был приглашен товарищ Петручи по школьному ансамблю Кевин Мур (Kevin Moore), а Криса Коллинза (Chris Collins) позвали на роль вокалиста.

Только что созданный квинтет взял себе название Majesty (оно было навеяно Портному заключительной частью песни группы Rush "Bastille Day"), а трое учащихся покинули колледж Беркли, чтобы сосредоточиться на группе.

После нескольких месяцев совместного творчества и выступлений, в ноябре 1986 года из-за творческих разногласий группу покидает Крис Коллинз. После года безуспешных попыток найти замену Коллинзу, на роль вокалиста был принят Чарли Доминичи, который был гораздо старше и опытнее, остальных членов, став удачным дополнением коллектива. Стабильность в группе, восстановившаяся с приходом нового вокалиста, позволила Majesty давать больше концертов в Нью-Йорке и его округе, значительно увеличив количество появлений на публике группы, которая до сих пор не имела ни одного выпущенного альбома.

Альбом The Majesty Demos стал их первым записанным проектом, это был сборник рабочих версий и демо-записей, изданный в 1987 году. Начальный тираж, в количестве 1000 копий, был распродан в течение шести месяцев, а кассетные перезаписи альбома со сверхественной быстротой разошлись по всему миру среди почитателей стиля метал.

Вскоре после выхода альбома, группа была вынуждена сменить свое название, после того как другая группа с таким же именем - Majesty, пригрозила им судебным разбирательством. Они перебирали в уме самые разные названия, пока отец Портного не предложил назвать группу Dream Theater, это название и было принято.

В 1988 году группа подписала свой первый контракт с Mechanic Records (подразделение MCA) и занялась записью дебютного альбома.

Вышедший в 1989 году альбом When Dream and Day Unite не произвел на публику ожидаемого впечатления. Компания Mechanic Records расторгла договор, не выполнив большую часть финансовых обязательств, предусмотренных контрактом, организовав выступления только в окрестностях Нью-Йорка. Турне в поддержку альбома состояло всего из пяти концертов в Нью-Йорке и Род-Айленде.

После четвертого концерта из состава группы был исключён Доминичи, по причине личных и творческих разногласий с остальными участниками группы. И все же вскоре после приглашения Dream Theater для открытия концерта Marillion в Нью-Йорке, Доминичи была предоставлена возможность выступить с группой в последний раз. И только через два долгих года Dream Theater найдут себе другого постоянного вокалиста.

1991-1994

После ухода Доминичи, группа Dream Theater успешно отвоевала освобождение от контракта с Mechanic Records и занялась поиском вокалиста и написанием нового материала для следующего альбома. Во время поиска вокалиста была написана большая часть композиций, вошедших впоследствии во второй альбом, с названием Images and Words.

В поисках нового вокалиста коллектив прослушал более 200 человек, среди которых был даже бывший фронтмен группы Fates Warning Джон Арч, однако по разным причинам кандидатуры всех претендентов были отклонены. В 1991 году они получили запись из Канады от вокалиста группы Winter Rose Кевина Джеймса ЛяБри (James LaBrie), которого сразу же пригласили в Нью-Йорк для прослушивания. После короткого джем-сейшена ЛяБри был принят в группу на правах постоянного вокалиста.

На протяжении следующих нескольких месяцев группа продолжает концертные выступления и работает над вокальными партиями для всех имеющихся на тот момент времени музыкальных композиций. С группой Dream Theater подписывает контракт компания ATCO Records (в настоящее время EastWest) на запись семи альбомов, полагаясь на доброе имя группы и три демо-записи (ставшие доступными для прослушивания под названием The ATCO Demos, благодаря фан-клубу группы Dream Theater).

Первым альбомом, вышедшим согласно заключенному контракту в 1992 году, стал Images and Words. Песня с названием «Pull Me Under» буквально захватила радиоэфир, и как результат, лейбл соглашается на выпуск видео клипа, который довольно часто стал повторяться на канале MTV.

Успех альбома «Pull Me Under» сочетался с непрерывными гастролями группы Dream Theater по городам США и Японии, которые помогли альбому «Images and Words» стать Золотым в США и Платиновым — в Японии. В 1993 году последовал тур по Европе, он включал в себя выступление в лондонском джаз-клубе Marquee. Этот концерт был записан и издан в виде альбома «Live at the Marquee», став первым официальным концертным альбомом группы. Кроме того, был издан видео-сборник их концертов в Японии, записи выступлений чередовались с документальными видеорепортажами тура группы. Видео было издано под названием «Images and Words: Live in Tokyo».

Стараясь как можно быстрее обработать свежий материал, в мае 1994 года группа Dream Theater уединилась в студии. Впервые в 1994 году запись композиций к альбому осуществлялась полным составом группы Dream Theater.

Третий студийный альбом Dream Theater, называвшийся Awake увидел свет в октябре 1994 года, он заслужил настоящий поток самых противоречивых отзывов от поклонников группы. Незадолго до компоновки альбома, Мур поставил в известность коллектив, что хочет сконцентрироваться на собственном музыкальном проекте и намеревается покинуть Dream Theater. Известие потрясло группу, наслаждавшуюся почти двухлетней стабильностью коллектива после беспокойной первой пятилетки, но Мура не интересовали больше ни жизнь гастролирующего музыканта, ни прогрессивный металл Dream Theater, их дорожки расходились в разные стороны.

В результате группа была вынуждена срочно искать замену клавишнику вместо того, чтобы с головой окунуться в гастрольную деятельность.

Отыграть пробный концерт с Dream Theater был приглашен подающий надежды, но относительно безызвестный клавишник Джордан Рудесс (Jordan Rudess), в надежде на то, что в дальнейшем он присоединится к группе. Выступление прошло успешно, однако Рудесс в качестве гастрольного участника решил присоединиться не к Dream Theater, а к группе The Dixie Dregs. В результате клавишником был принят Дерек Шеринян (Derek Sherinian), ставший по окончании тура в поддержку альбома Awake новым постоянным клавишником группы Dream Theater.

1995 - 1998

После обращения поклонников группы к руководству компании EastWest Records, группа записала не входившую ранее ни в один из альбомов песню "A Change of Seasons" и выпустила диск, на котором кроме этой композиции была собрана коллекция кавер-трэков с живых концертов группы. Проведя серию коротких концертов в поддержку диска, Dream Theater вновь вернулись в студию для записи следующего альбома.

Записанного материала хватало на 2 CD-диска, он содержал и 20-тиминутное продолжение песни «Metropolis Part 1: The Miracle and the Sleeper» с альбома Images and Words. Тем не менее лейбл не разрешил выпуск двойного альбома, поскольку посчитал 140-минутную продолжительность записи утомительной для большинства аудитории, урезав количество композиций для диска наполовину.

Вдобавок, звукозаписывающая компания практически заставила группу поработать с более мэйнстримовым звучанием, пригласив композитора и продюсера Десмонда Чайлда (Desmond Child) для совместной перезаписи демо-версии песни "You Or Me" Джона Петручи. Группа в полном составе занималась переработкой музыки к этой песне, которая вошла в альбом под названием "You Not Me", лишь отдаленно напоминающей по форме исполнения первоначальный вариант.

Подготовленный материал вышел альбомом под названием Falling Into Infinity, постоянные поклонники Dream Theater встретили его неоднозначными отзывами. Несмотря на очень прогрессивное звучание некоторых композиций альбома, он был разочаровывающим как с коммерческой точки зрении, так и по реакции музыкальных критиков.

В последние годы альбом вновь привлек к себе внимание после заявлений Портного о планируемом выпуске компанией YtseJam Records не вошедших на диск композиций, больше соответствующих прогрессивной музыке, таких как «Raise the Knife».

Во время европейской части мирового турне в поддержку альбома «Falling into Infinity» для концертного альбома под названием Once In A LIVEtime было записано два концерта проходивших во Франции и Нидерландах. Альбом был издан почти одновременно с видеоальбомом «5 Years in a LIVEtime», в котором рассказывалось о жизни группы с момента ухода Кевина Мура и вплоть до тура в поддержку «Falling into Infinity».

In 1997, Magna Carta Records' Mike Varney invited Portnoy to assemble a progressive 'supergroup' to work on an album, which would become the first in a long string of side-projects for the members of Dream Theater. The lineup that was eventually settled on consisted of Portnoy on drums, Petrucci on guitar, Tony Levin of King Crimson on bass, and Jordan Rudess, who had finished with the Dixie Dregs by that time, on keyboards. The band assumed the name Liquid Tension Experiment, and would act as a medium through which Portnoy and Petrucci could once again court Rudess to join them in Dream Theater. They extended an invitation for him to join them in 1999, and he accepted the offer to become the third full-time Dream Theater keyboardist. Unfortunately for Sherinian, this meant that he was out of a job.

В 1997 году Майк Варней (Mike Varney) из компании Magna Carta Records предложил Портному собрать прогрессивную супергруппу, для того чтобы начать работу над альбомом, который мог бы стать первым в серии сайд-проектов для участников группы Dream Theater. Согласованный в конечном состав участников выглядел следующим образом: Портной на ударных, Петручи – гитара, Тони Левин (Tony Levin) из группы King Crimson – басист, и Джордан Рудесс (Jordan Rudess), прервавший к тому времени свои отношения с The Dixie Dregs - клавишные. Вымышленным названием группы было Liquid Tension Experiment, она должна была сыграть роль посредника, через которого Портной и Петручи смогли бы пригласить Рудесса в состав Dream Theater. В 1999 году группа отправила ему приглашение, и Рудесс принял его, став третьим по счету постоянным клавишником Dream Theater. К сожалению, для Шариняна это означало увольнение с работы.

1999-2006

Заполучив еще одного нового участника, группа Dream Theater вернулась в студию BearTracks для записи своего следующего альбома. Очевидно понимая свою ответственность за негативную реакцию аудитории на альбом Falling Into Infinity, на этот раз звукозаписывающая компания предоставила группе полную свободу действий для самовыражения. В качестве первой композиции для работы, с дальней полки было снято продолжение "Metropolis Part 1" из альбома Images and Words, песня записанная при подготовке альбома Falling Into Infinity (она не вошла в тот альбом).

Группа приняла решение развить 20-минутную композицию в полный концептуальный альбом, обыгрывающий темы реинкарнации, убийства и предательства. Во избежание преждевременного недовольства в рядах фанов, процесс записи был покрыт плотной завесой тайны. Единственным, что удалось узнать поклонникам, вопреки желанию членов группы, был список песен и дата выхода альбома. Не было никакой информации о названии будущего альбома, музыке и даже о том, что это будет концептуальный альбом.

В 1999 году альбом Metropolis, Pt. 2: Scenes From a Memory был представлен на высокий суд слушателей. Несмотря на то, что альбому удалось подняться только до 74 позиции в чартах, и поклонниками и критиками он единодушно был провозглашен шедевром группы.

Продолжительный тур, последовавший за выходом альбома, занял больше года, а количество стран, в которых выступила группа, было больше общего числа в которых коллектив побывал до этого.


For one extra special show, at the Roseland Ballroom in New York City, actors were hired to play characters in the story, and a gospel choir was enlisted to perform in some sections of the show. One actor played the part of the hypnotherapist, and gospel singer Theresa Thomason sang the part of the female main character, Victoria.

Специально для шоу, проходившего в Roseland Ballroom Нью-Йорка, на исполнение ролей были приглашены актеры, а отдельные части концерта озвучивал церковный хор. Один из актеров играл роль гипнотерапевта, а соул-певица Тереза Томасон (Theresa Thomason) исполнила главную женскую партию Виктории.

Это выступление, последнее из запланированных в туре по Северной Америке, было записано для первого DVD группы. После устранения многочисленных технических проблем в начале 2001 года поклонники группы Dream Theater, наконец-то получили DVD-диск под названием Metropolis 2000. Вскоре после его выхода, группа объявила о предстоящем выпуске полный четырехчасовой аудио-версии концерта, включающей все прозвучавшие на нем песни (большей части, которых не было на DVD из-за нехватки места).

Обложки альбомов Live at the Marquee и Live Scenes From New York обращали на себя внимание изображением Всемирного торгового центра в языках пламени. Обложка для CD-версии концерта с названием Live Scenes From New York, содержала один из ранних логотипов группы Dream Theater (времен Images And Words – эпохи горящих сердец - скульптурное изображение Священного Сердца), модифицированный для шоу в яблоко (как намек на прозвище Нью-Йорка «Big Apple») вместо сердца и Нью-Йоркский горизонт с силуэтами двух башен Всемирного торгового центра и пламенем вокруг. По неудачному совпадению, альбом был тоже выпущен 11 сентября 2001 года в день террористической атаки на США. Альбом немедленно был изъят из продажи, но много копий раскупленных коллекционерами стали раритетной частью истории Dream Theater. Вскоре альбом был переиздан с изменённой обложкой.

Коллектив Dream Theater вновь вернулся в студию BearTracks для записи своего шестого студийного альбома. Спустя четыре года после первой просьбы у компании EastWest разрешения на выпуск двойного альбома, им, наконец, предоставили такую возможность, позволив записать альбом Six Degrees of Inner Turbulence. Первый диск состоял из пяти композиций продолжительностью от 5 до 13 минут, А второй диск полностью занимает 42-минутная титульная композиция альбома, являющаяся на сегодняшний день самой длинной из записанных группой Dream Theater песен.

«Six Degrees of Inner Turbulence» достиг хороших позиций, будучи хорошо принятым критиками и прессой. Это был самый рекламируемый из всех альбомов Dream Theater со времён Awake, впервые поднявшийся на 46 позицию в чартах Billboard, и на первую позицию в Internet-чартах Billboard.

Следующие полтора года группа снова гастролирует по всему миру с большими шоу, в их числе были особые выступления с "кавер-альбомами" других групп: Master of Puppets - Metallica, и The Number of the Beast - Iron Maiden.

At the completion of their promotional tour and a short break, Dream Theater entered the studio to write and record what would become Train of Thought, their heaviest album to that point. The album was a critical success, but it had a polarizing effect, alienating a fair proportion of Dream Theater's fans who enjoyed the traditional progressive rock influence from bands such as Yes or King Crimson more than Dream Theater's modern muses like Tool and Metallica. Regardless, it expanded the band's fan base into new territory, that of mainstream heavy metal and nu-metal.

После окончания тура и короткой передышки Dream Theater вернулись к студийной работе по записи альбома Train of Thought, самого тяжелого на тот момент альбома. Альбом был тепло принят критиками, но мнения поклонников группы были диаметрально противоположны, разделив фанов на тех, кому нравился традиционный прогрессивный рок композиции Yes or King Crimson и тех, кому больше по душе современные размышления группы, выражаемые в таких произведениях как Tool и Metallica.

Следующим шагом коллектива стал выпуск CD и DVD версий концерта, который был записан в знаменитом японском Nippon Budokan Hall в Токио, в рамках мирового турне в поддержку альбома «Train of Thought». Альбом под названием «Live at Budokan» был выпущен 5 октября 2004 года, распространив славу о Dream Theater, как группе являющейся одной из выдающихся групп стиля прогрессивный метал, выступающих вживую.

По завершению тура, Dream Theater приступили к записи своего восьмого альбома в Нью-Йоркской студии Hit Factory. Как оказалось, Dream Theater станут последней группой, записывающейся на этой знаменитой студии, поскольку после окончания их записи огни студии погаснут навеки.

Новый альбом под названием «Octavarium» был выпущен 7 июня 2005 года, определив новое направление в творчестве группы. Среди восьми песен есть продолжение серии песен Майка Портного об обществе Анонимных Алкоголиков (в «Octavarium» это песня «The Root of All Evil», в которой заключены шаги 6-7 из 12-шагового плана), а титульная песня «Octavarium», соперничая с «Временами года» за 24 минуты перебирает различные музыкальные стили. Как практически каждый альбом группы, «Octavarium» был по-разному оценен фанатами и был объектом для оживлённых споров. Так, некоторые фанаты думают, что у группы слишком явно «торчат из рукавов» их музыкальные пристрастия: например, песня «Never Enough» сравнивается с песней Muse «Stockholm Syndrome», а «I Walk Beside You» — с творчеством группы группы U2, кроме того, простота и мелодичность таких песен альбома как «The Answer Lies Within» и «I Walk Beside You» вызвала обвинения со стороны некоторых консервативных фэнов группы в том, что группа, из коммерческих соображений упрощает своё творчество, пытаясь тем самым, подстроится под радио-формат.
«Octavarium» стал последним альбомом по контракту с Elektra Records, и группа покинула лейбл.

В течение 2005 и 2006 года группа Dream Theater дает множество концертов для того, чтобы отпраздновать свое двадцатилетие, в их числе выступления в рамках Gigantour. Во время выступления 2 августа 2005 года в Далласе, группа сыграла трибьют ныне ушедшему из жизни гитарному виртуозу из группы Pantera Даймбэгу Дарреллу, исполнив на бис песню «Cemetery Gates». Это выступление стало запоминающимся благодаря неожиданному появлению музыкантов Рассела Аллена, Бертона Белла и Дейва Мастейна, которые присоединились к Dream Theater и исполнили часть песни.
Позже Dream Theater отделились от Gigantour и продолжили свою серию концертов. В частности был отыгран концерт в Radio City Music Hall в Нью-Йорке, на котором группа исполняла половину песен с оркестром. Концерт издан как концертный альбом под названием «Score» на CD и DVD 29 августа 2006 года через Rhino Records.

2007-по сей день

На сайте Майка Портного размещено объявление, что 26 января 2007 года группа закончила работу над записью нового альбома под названием «Systematic Chaos». Группа начала запись 1 сентября 2006 года со звуковым инженером Полом Нортфилдом. 8 февраля Dream Theater анонсировала подписание контракта с Roadrunner Records. Через шесть дней после этого, альбом был полностью сведён. Альбом вышел в свет 6 июня 2007 года. Часть тиража альбома была сформирована в виде DVD-диска, содержащего весь альбом «Systematic Chaos» в многоканальном формате 5.1, а так же полуторачасовой документальный фильм «Chaos In Progress: The Making of Systematic Chaos», рассказывающий о записи альбома.

Тур группы «Chaos in Motion» начался в Италии. Кроме того, 3 июня 2007 года Dream Theater сыграли на концерте Gods of Metal. Также 17 июня 2007 года группа выступила на фестивале Fields of Rock в Нидерландах и Hellfest Summer Open Air вместе с такими группами как Megadeth, Korn, Mastodon и Slayer.

30 сентября 2008 года вышел DVD «Chaos In Motion 2007-2008», представляющий собой видеообзор прошедшего мирового турне группы. Впервые со времён «5 Years in a LIVEtime», этот DVD не является записью одного концерта, а состоит из разных концертных выступлений Dream Theater в различных точках мира и дополнен видеоклипами группы и различным закулисным материалом.

Поделись с друзьями