Deftones тексты песен

Deftones биография

Посреди Золотого Штата, где-то между Сан-Франциско и Рено, штат Невада, находится Сакраменто, калифорнийская Капитолия и нынешний бастион республиканца Пита Уилсона. Каким бы смешным это не показалось, но здесь, помимо всего прочего, стремительно процветает музыкальная культура, в которой Deftones играют главнейшую роль. Четверо участников группы Deftones тесно дружат с самого детства, именно им удалось вдохнуть акустическое пламя в прежде тихие захудалые улочки, хотя сами они признают тот факт, что мало кто знает о существовании их музыкального коллектива за приделами страны. «В Сакраменто музыка неизбежно погибает», - утверждает гитарист Стивен Карпентер. «Это место не располагает к развитию масштабной музыкальной сцены. Здесь есть хороший клуб (Cattle Club) и еще парочка подобных заведений, но люди туда не ходят». Тем не менее, отсутствие предрасположенного к развитию уникальной группы географического местоположения не остановило музыкантов. Вместо этого, они отправились в Бэй Эреа, Рено и Лос-Анджелес, выступая на разогреве у всевозможных групп, начиная с Bad Brains и Korn, и заканчивая L7 и Quciksand. После четырех лет безустанных концертов, они, мало по малу, записывая одну демо-вресию за другой, добрались до Maverick, подписав контракт со студией.
«Когда группа только появляется, ей трудно пробиться в какой-либо клуб, чтобы выступить и получить за это деньги – не стоит думать, что музыканты могут вот так просто путешествовать по свету», - говорит Карпентер. «То есть, конечно, неплохо выступать практически бесплатно, но когда начинаешь ездить по различным городам, нужно хотябы покрыть расходы». 
     В случае с Deftones, участники получили сполна. Дебютный альбом, записанный при поддержке Maverick и получивший название «Adrenaline», так и пышет решимостью, неудовлетворенностью и страстью. В этот альбом вошли такие композиции как «Nosebleed», «Lifter» и «7 words». Продюсер группы Терри Дейт (White Zombie, Soundgarden, Pantera) решил запечатлеть в студии динамику банды, не укрощая бьющую ключом энергию, записывая большинство композиций в их живом звучании. В 11 трэках пластинки чувствуется толика стилистической обработки, чтобы композиции звучали свежо. Однако по жесткости исполнения альбом может стать в сравнение с наиболее неистовыми современниками. Таинственный голос ведущего вокалиста Чино Морено отлично вписывается в создаваемую музыку, особенно четко это можно прочувствовать, прослушивая «Root» и «Fist». Чувствительностью к настроению музыки обладает и Карпентер, превращая звук своей абразивной гитары в жесткую мелодичность. 
     «Мне кажется, для нас на первом месте стоит собственная динамика», - утверждает Морено. «Никогда не бывает переизбытка. Нельзя сказать, что это действительно жесткая композиция, а вот эта – действительно мягкая песенка. Каждая из наших песен состоит из нескольких уровней». Участники группы не только отказываются от каких-либо акустических ярлыков, но и придерживаются абстракции в лирике, предпочитая самовыражаться в стиле потока мышления. Как и многие группы, по стопам которых пошли Deftones (Jane's Addiction, Bad Brains, Smashing Pumpkins), музыканты коллектива не стояли не месте, привлекая тем самым все больше интереса к своему творчеству. Записав свой третий альбом «White Pony» на студии Maverick, работы Deftones стали эротическими и в то же время зверскими, динамическими и в то же время спокойными, безустанными и нежными, традиционными и экспериментальными, яркими и размеренными. Возьмите себя в руки и приготовьтесь к акустическому всплеску – пластинка «White Pony» устроит вам эмоциональный заезд, вознаградив тех, кто его выдержит. 
     «Теперь я вижу границы более четко, чем раньше», - рассказывает Чино Морено. «Теперь мне лучше удается играть с человеческим мозгом, чем пару лет тому назад».
Deftones сформировались еще в 1988 году, но их дебютный альбом вышел лишь в 1995 году. Именно тогда мы узнали оDeftones и об «Adrenaline», взрывоопасной смеси острых как лезвие ритмов, грохота, ярости и рэпа. Эта запись, несмотря на продажи в полмиллиона копий, легла в основу движения NU-метал, которое существует и по сей день. Но даже тогда ходили слухи о том, что эта группа не слишком беспокоится о традициях и не ограничивает себя музыкальными границами. Под буйными взрывами хардкора скрывалась зловещая тишина и хрупкость. Чино знал с самого начала, что долговечное никогда не бывает очевидным, поэтому, не колеблясь, рассказал все, оставив, впрочем, волю вашему воображению в таких альбомных записях как «7 Words» и «You and me are here alone, face flat along the edge of the glass».«Слова песен я брал из рассказов детей, обсуждавших ту или иную песню», - рассказывает Чино. «Истинное значение этих слов совершенно не похоже на то, что я на самом деле чувствую, но им бы я никогда об этом не сказал. Если хоть что-то оказывает на вас влияние, это уже хорошо». 
     Спустя 2 года, постоянно находясь в дороге и посетив Аризону, парни выпустили «Around The Fur». Не менее свирепый, нежели предшественники, этот альбом представлял собой чистую страсть с переходами от шепота до пронзительного крика. Deftonesбросались из крайности в крайность, пробуя на личном опыте установить логические границы свирепости гитары, играясь с готическими образами. Чино еще никогда не был столь уверен в себе, с легкостью облачая свою страсть и свой восторг в словесную форму. «Ваша голова все еще в крови, у меня годовалый синяк, но что-то есть в ее широких томных глазах», - пел он в «Mascara». 
     Радио рока и альтернативной музыки крутило «Be Quiet And Drive (Far Away)», а в ротации MTV появилось видео на «My Own Summer (Shove It)», устрашающий клип, в котором участники группы играют, стоя на плывущих по воде клетках, а вокруг них кружатся голодные акулы. Далее группа отправилась в бесконечное гастрольное турне. В перерыве между концертами они все же нашли время на запись гипнотической версии песни Depeche Mode, «To Have And To Hold», которая вошла в альбом, ознаменовавший начало эры синтетического попа. В Детройте на День Святого Валентина 1999 года Deftones должны были играть вместе с группой Black Sabbath, но, несмотря на то, что абсолютно весь инструмент коллектива был украден, музыканты ничуть не расстроились. Альбом «Around The Fur» получил статус золотого. В конце концов, Deftones вернулись в Сакраменто, начав подготовку к записи «White Pony».К этому моменту звучание нео-хардкора, которое пропагандировала группа, получило распространение в обществе. В который раз они шли по протоптанной дороге, но Deftones решили не обращаться к опыту прошлых лет, создавая «White Pony», они хотели сделать так, чтобы работа понравилась им самим. 
     «Мы никогда это не обсуждали, даже не думали о том, что надо найти какой-то определенный звук Deftones», - утверждает басист Чи Ченг. «Нам совершенно не нужно было искать определенный звук, и вообще останавливаться на чем-то определенном не очень хорошо. Мне кажется, именно поэтому наши альбомы прогрессируют, потому что мы делаем то, что чувствуем в данный момент, а не то, что мы должны делать».
Работа над совместно спродюсированным самой группой и Терри Дейтом (благодаря которому они записали две предыдущие работы) альбомом «White Pony» проходила на студиях Plant Recording Studios – Сосалито, штат Калифорния – и Larrabee Sound – Голливуд. Процесс записи был долгим, но результаты, как музыкальные, так и эмоциональные, вышли потрясающими. Голос Стивена Карпентера пронзает космические просторы; басы Чи звучат как падение десятитоннового якоря; барабаны Эйба Канингхэма бессознательно гремят; Франк Делгадо протыкает окружающую действительность собранными на нить звуками, в то время как Чино занимается разгрузкой своего карго, заполненного до отказа нерешительностью и желанием. 
     Сирена ритмов открывается в «Feiticeira» («игровое шоу, о котором я узнал в Бразилии. Если выигрываешь, надо выпить молока из пупка хозяина заведения. Игра заключается в том, чтобы пройти по вымышленному сценарию и представить, будто вас похитили», - объясняет Чино), благодаря которому вы отправляетесь в увлекательное путешествие по недрам своего собственного мышления. Во время этого тура вам предстоит сделать остановку на потоке кровавых пуль («Elite»), на теплом столе убийственной любви («Knife Prty») и на заключающем ритмичном трэке («Pink Maggit»). Ведущий вокалист Maynard Джеймс Кинан создал и исполнил вместе с Чино «Passenger», сладостное дорожное путешествие, состоящие из эха и мерцающих ключевых моментов, выделенных взрывными хорами. «Представьте, что вы – пассажир в машине, за рулем которой находится девчонка, намеренная показать вам весь мир, в буквальном и сексуальном смысле этого слова», - говорит Чино. «Даже мне самому трудно провести черту между тем, где заканчивается моя работа и начинается Maynard». 
     Столь характерные для Чино абстракции стали еще более живописными. Они будто выплывают из его горла, когда он шепчет, и взмывают вверх, когда он кричит, и в обоих случаях тексты песен пробираются до самых глубоких уголков вашего сознания. В «RX Queen» он поет: «Мы взлетим еще выше, благодаря тому, что ты – моя девушка. Ничего страшного, если ты причинишь мне боль, я не против. Мы сделаем привал на луне и разожжем костер». 
«Какой смысл слушать песню и дословно знать, что хотел этим сказать исполнитель?» - вопрошает Ченг. «Это можно сравнить с хорошей книгой или картиной. Я никогда не спрашивал Чино, что он хотел сказать той или иной строкой песни, мне важно то, какой смысл я сам вкладываю в эти слова». Прослушивая альбом «White Pony», вам посчастливится познакомиться с, пожалуй, самой красивой вещью, когда-либо созданной Deftones – композицией под названием «Teenager». Исполненная в ритме трип-хопа, пронизанная утонченными звуками гитары, эта песня мерцает подобно многочисленным звездам на полуночном небе печальной ностальгии по невинности школьной любви. Голос Чино мягко струится, окутывая переплетенные текстуры трэка, который, вне всякого сомнения, приятно вас удивит. 
     «Мне нравится оглядываться на те времена», - утверждает Чино. «Именно тогда мы действительно могли дышать полной грудью. Не надо было думать ни о чем, а только гадать 'нравлюсь ли я этой девчонке?'. Сегодня я переживаю все это так же, как и тогда».
«White Pony» никак не связан с трэндами, рыночными исследованиями или опытом известных групп. Он является воплощением неистового желания пятерых парней слушать свое сердце и разум, и не важно, что временами это желание рождает грубость, злость, обольщение и страх. Deftones проявляют безусловную страсть к музыке, в их творениях чувствуется грохот ударных, хрип гитары, крики из глубины души и пустота, царящая в моменты затишья. Если каждую секунду альбома вы не чувствуете эту жажду и эти эмоции, вам уже ничто не поможет. 
     Это страна, в которой воскресает все, что происходило когда-либо. Создав ритмичные альбомы «Adrenaline» (1995) и «Around The Fur» (1997), сделав прорыв с обладателем Грэмми 2000, платиновым диском «White Pony», в который вошел супер-хит «Change (In The House Of Flies)», Deftones совершили мгновенный скачок в широкий мир новой акустики, проведя около двух лет в бесконечных гастрольных турах по Соединенным Штатам, Европе, Азии, Австралии и Южной Америке. «Мы не можем сидеть смирно», - заявляет Стивен. «Мы выпустили достаточно креативного пара, путешествуя по миру, и мы уже открутили вентили всех цилиндров. Теперь нельзя просто так перекрыть к ним ход. Мы пытались расслабиться и жить, как все цивилизованные люди, но как-то не выходит. Мы уже забыли как это». «Наши старания длились примерно три месяца», - продолжает Чино. «А потом это просто надоело. Мы снова собрались, начали писать песни и тусоваться в The Spot, месте для репетиций, своего рода студии, которое мы построили для себя самих. 
      И вот тут уж дела пошли в гору». «Как-то само собой получилось», - утверждает барабанщик Эйб Каннингэм. «Играть в студии – все равно что играть вживую перед публикой. У нас тот же запал и энергетика, тот же настрой на создание веселья, вне зависимости от того, что происходит вокруг. Прошло уже три года с момента выхода «White Pony» и чтобы завершить альбом нам пришлось пережить большое давление. Мы просто не придавали значения всей этой гадости. Мы сами прекрасно знали, когда наступит подходящее время». К лету 2002 года время, действительно, пришло. Группа выдвинула свою музыку на абсолютно новый уровень, и все благодаря постоянным выступлениям, которые поддерживали в музыкантах остроту, сфокусированность и грозность. «Это наша жизнь», - признает Стивен. «Мы же группа. Мы спим, едим … в общем все делаем вместе, как банда. И мы не можем даже представить себе, что бывает как-то по-другому». В становлении группы безусловно принимали участие и многочисленные фанаты, живущие в разных уголках земли. «Куда бы вы ни отправились – люди везде одинаковы», - говорит Чино. 
      «А музыка звучит одинаково на всех языках. Могу сказать, что нас весьма удивила реакция людей на наше творчество, где бы мы ни выступали. Такое впечатление, что везде проходит одна и та же вечеринка, разница лишь в том, как до нее добраться». В результате, эти дороги привели группу к корням, в Сакраменто. «Мы планировали остановиться на полгода», - объясняет Чино. «Но музыка просто рвалась наружу. Все, что нам оставалось – это вернуться на сцену позволить свершиться тому, что предначертано». «Я стал выбрасывать в толпу больше аккордов, чем у меня было в запасе», - добавляет Стивен. «Я всегда знал, что эти запасы трудно исчерпать. Все мы наслаждались этим моментом, концентрируясь лишь на том, что находится перед нами, и отдавая себя полностью, без остатка». «Надо было работать, чтобы продвигаться вперед», - соглашается Чино, добавляя, что продюсеру Терри Дейту приходилось постоянно контролировать стремительный поток музыки, который создавала группа. В итоге вышел «Deftones», альбом, который протискивается в следующее измерение искренне оригинального звучания Deftones. 
     DEFTONES
Величайшая мировая группаЗначение «Deftones» (из уст Стива Карпентера): 
     «В то время я сильно увлекался рэпом, я всегда мечтал организовать группу, но никак не мог подобрать подходящего названия. Я все время думал: как вообще группы выбирают себе названия? Знаете, некоторые группы, в основном играющие метал, стараются придумать наиболее уродливое имя. Мне же хотелось, чтобы название группы было прикольным, каким-то запоминающимся. Когда я слушал старую добрую классику, ну музыку 50-х, мне в голову пришло «Tones». Ведь в те времена было много групп, названия которых отчасти состояли из «The Tones». А «Def» прибавилось просто потому, что мне очень нравились LL COOL J, Public Enemy, так называемы Def Jam. И тут я подумал: а ведь «Deftones» звучит не так уж и плохо. «Def» будет означать «прикольный», а «Tones» будут показателями звучания прошлых лет, но в очень большой прострации, поскольку мы не собирались создавать однотипную музыку. Ведь мы никогда не зацикливались на каком-то определенном стиле». 



С выходом альбома «White Pony» звучание команды заметно изменилось, и в ее прежний стиль звучания влились компоненты, позаимствованные у «Cure», «Smiths» и «My Bloody Valentine».Альбом стал платиновым, а за песню «Elite» группе вручена «Grammy» (в номинации «Best Metal Performance»).
Одноименный диск «Deftones» вышел в свет в мае 2003 года. Диск получился достаточно разноплановым, и наряду с тяжелыми боевиками в него вошли трип-хоповые вещи типа «Lucky You» и печальные номера вроде «Anniversary of an Uninteresting Event».

Осенью 2006-го вышел «Saturday Night Wrist». Диск получился еще более экспериментальным чем раннее творчество.

В конце 2007-го Deftones приступили к подготовке пластинки с рабочим названием «Eros», но из-за того что Чи Ченг серьезно пострадал в автомобильной аварии, запись была отложена на неопределенный срок. Временно на его место был принят Сержио Вега (Quicksand), группа бросила все силы на новый альбом «Diamond Eyes», который увидел свет в мае 2010 года. C «Diamond Eyes» вышло четыре сингла — «Rocket Skates», «Diamond Eyes», «Sextape» и «You’ve Seen The Butcher» . На все синглы были сняты клипы.
Состав:
Camillo Wong Moreno („Chino“) — вокал, гитара
Stephen Robert Carpenter („Stef“) — гитара,клавишные,бас,барабаны
Chi Ling Dai Cheng — бас
Abraham Cunningham („Abe“) — барабаны
Frank Delgado — вертушки,клавишные

Поделись с друзьями