Deep Purple тексты песен

Deep Purple биография

Английская группа "Дип Пёрпл" ("Яркий Пурпур") образовалась в 1968 году. Исходный состав: Ритчи Блэкмор (р. 1945 г., гитара), Йон Лорд (р. 1941 г., клавишные), Иан Пэйс (р. 1948 г., ударные), Ник Симпер (р. 1945 г., бас-гитара) и Род Эванс (р. 1947 г., вокал).
     Два бывших музыканта из группы "Раундэбаут", которая базировалась в Германии, гитарист Ритчи Блэкмор и органист с образованием Йон Лорд, в 1968 году возвратились в свой родной Лондон и там собрали состав, которому суждено было стать одной из трёх легенд хард-рока. Триумвират "Лед Зеппелин" - "Блэк Саббат" - "Дип Пёрпл" и по сей день считается непревзойденным явлением в истории мировой рок-музыки!!! Поначалу, правда, "Дип Пёрпл" были ориентированы на весьма коммерческий помп-рок, и, вероятно, поэтому три их первых альбома получили известность только в США. Тем временем выходят "поворотные" диски "Лед Зеппелин-2" (1969 г.) и "Блэк Саббат (1970 г.), возвестившие миру о рождении нового стиля. Мощная волна восторга и интереса к хард-року заставила задуматься Блэкмора о дальнейшей судьбе группы. В результате его раздумий были заменены певец и басист оригинального состава (взамен вошли Иан Гиллан, вокал, р. 1945 г. и Роджер Гловер, бас-гитара, р. 1945 г. - оба из группы "6-ой эпизод") и резко изменена манера исполнения в сторону "утяжеления" саунда.

     "В скале" (1970 г.) - альбом, ставший третьей "ласточкой" мощного хард-рока в мировой рок-музыке, - появился в продаже в октябре 1970 года и повторил успех групп "LZ" и "BS" на международном рынке. Оригинальная концепция звучания, построенная на слиянии тяжёлых гитарных риффов с органными партиями "а-ля барокко", вознесла "Дип Пёрпл" на самую вершину популярности и повлекла за собой целый сонм последователей и подражателей. Следом за "Ин рок", последовали не менее мощные и симпатичные программы "Метеор" (1971 г.) и "Голова машины" (1972 г.), которые, в свою очередь, тоже потрясли мир оригинальностью мышления исполнителей и непредсказуемостью развития музыкальных тем.
     Спад наметился в программе "Кто мы такие?" (1973 г.): здесь впервые появляются коммерческие нотки, а аранжировки песен носят уже не столь изысканный характер. Этого оказалось достаточно, для того, чтобы друзья Гиллан и Гловер покинули группу, так как, по словам Гиллана, в группе исчезла творческая атмосфера. Действительно, в 1974 году "Дип Пёрпл" ещё меньше времени отводили работу в студии, много путешествовали, играли в футбол. Новые музыканты - певец Дэвид Ковердэйл (р. 1951 г.) и поющий бас-гитарист Гленн Хьюз (р. 1952 г.) - каких-то новаторских идей с собой не привнесли, и с выходом диска "Буревестник" становилось ясно, что прежних высот "Дип Пёрпл" в обновленном составе уже не достичь.
     Ведущий композитор Блэкмор жаловался, что к его мнению перестали прислушиваться, и в результате, без лишних претензий на авторские права (которые, по праву, в большинстве случаев принадлежали ему) в начале 1975 года оставил команду. Он организовал новый проект "Рэйнбоу". К тому времени сольную карьеру начал Гиллан, а Роджер Гловер был в основном занят продюссерской деятельностью (в те годы он вёл "Назарет"). По сути, "Дип Пёрпл" остались без лидеров, и критики предсказали этому "кораблю", оставшийся без "капитана", скорый развал. Так и вышло. Американский гитарист Томми Болин не сумел стать достойной заменой Блэкмору; "вещи" из альбома 1975 года ("Come Taste The Band"), написанные им в соавторстве с Ковердэйлом, получились не более чем пародией на "старый" стиль группы, и вскоре Йон Лорд объявил о распаде.
     Последущие восемь лет группа "Дип Пёрпл" не существовало. Успешно работал с "Рэйнбоу" Ритчи Блэкмор, чуть менее мощно выступал со своей группой Иан Гиллан, образовал "Уайтснейк" Дэвид Ковердэйл. Идея возродить "Дип Пёрпл" образца 1970 года принадлежит Блэкмору и Гиллану: они пришли к ней независимо друг от друга, и в 1984 году вышел альбом "Абсолютные незнакомцы" ("Perfect Strangers"). Было продано более трёх миллионов экземпляров и, казалось, что они больше не расстанутся. Однако следующий альбом появился лишь два с половиной году спустя ("The House Of Blue Light", 1987 г.), и хотя получился он великолепным, ещё через год Гиллан снова покидает "Дип Пёрпл" и снова возращается к сольной деятельности.
     В СССР на фирме "Мелодия" выходили два альбома "Дип Пёрпл": сборник лучших песен 1970-1972 годов и программный диск "Дом голубого света" (1987 г.).
     С гастролями в СССР весной 1990 года побывал Иан Гиллан.
     Продюссеры группы: Роджер Гловер, Мартин Берч.
     Студии записи: "Эбби Роуд" (Лондон); "Мьюзиклэнд" (Мюнхен) и др.
     Звукорежиссёры: Мартин Берч, Ник Благона, Анджело Аркури.
     Альбомы выходили под флагами фирм "ЭМИ", "Харвест", "Пёрпл" и "Полидор".
     Новым певцом "Дип Пёрпл" в 1990 году стал "старый" коллега Блэкмора по "Рэйнбоу" Джо Линн Тёрнер. 

Поделись с друзьями