American Music Club тексты песен

American Music Club биография

>American Music Club >> Биография >> Рецензии на альбомы 1986-1991 гг >> Рецензии на альбомы 1993-1995 гг>> Интервью. Часть I>> Интервью. Часть I I > Mark Kozelek and Red House Painters > Galaxie 500 > Damon & Naomi > Luna > Bedhead > Spacemen 3 > Low > Chan Marshall and Cat Power > Clock Strikes Thirteen > Smog > Ida      
> American Music Club. Биография Вряд ли можно придумать более стандартное и безликое наименование для группы, чем American Music Club. Тем приятнее неожиданно обнаружить под этой вывеской достойное содержание. Это открытие состоялось в самом начале 90-х, хотя истоки группы находятся в далеком 1983 году. Американский панк уже захлебнулся, невостребованный музыкальной индустрией, общая культурная и политическая ситуация при Рейгане стала более консервативной - не лучшее время играть рок-н-ролл. Впрочем, эту музыку сложно назвать нормальным рок-н-роллом. По-английски жанр, в котором работает лидер АМС Марк Эйтцел, громоздко называется "modern singer-songwriter". На русском эта конструкция звучит немногим лучше - современный автор-исполнитель. Странный термин, столь же по сути безликий, как и название American Music Club, подразумевает, что с одной стороны это продолжение традиций фолка, блюза, кантри, а с другой - это имеет некий современный окрас в аранжировках и тематике песен. Получается, что в рамки этого жанра можно запихнуть кого угодно, но важно другое: термин подразумевает, что это исключительно персональное творчество, что настроение и содержание песен полностью зависят от личности автора. Поэтому обратим внимание на личность Марк Эйтцела, лидера АМС. Эйтцел родился 30 января 1959 года в Калифорнии, но детство провел совершенно в других местах, отца-военного помотало по миру с остановками на Тайване и в Англии. Причем именно в Англии Марк провел 1976-1977 годы, наблюдая расцвет британского панка во всей его красе. Вскоре, весь полученный эмоциональный заряд Марк увозит с собой в Штаты - его новым домом становится Огайо, место глухое и для панк-рока малоподходящее. Получить по морде от местного населения можно за провинности и меньшие, чем панк. Тем не менее, Эйтцел сколачивает группу Naked Skinnies, которая в 1980 году по понятным причинам даёт деру из Огайо в более либеральный Сан-Франциско. На одном из концертов Naked Skinnies в легендарном зале Mabuhay Gardens (там блистали Avengers и Dead Kennedys) Эйтцел познакомился с гитаристом по прозвищу Вуди (Марк Пэнклер, родился 22 сентября 1952 года) - так появилось ядро будущего АМС. К 1983 году Naked Skinnies приказали долго жить, и Эйтцел с Вуди образовывают новую группу - American Music Club. В неё также входят басист Дэн Пирсон (родился 31 мая 1959 года), клавишник Брэд Джонсон и барабанщик Мэтт Норелли. Панк-корни еще некоторое время дают о себе знать, главным образом в буйном поведении Эйтцела на сцене. Сильно пьющий с 16 лет, Марк иногда вызывает у публики ассоциации с Игги Попом, но это неверная ассоциация. Вскоре хаоса и злобы на сцене станет меньше, появится глубокая искренняя меланхолия, появится чарующий мелодизм - и сравнения с Леонардом Коэном и Ником Дрейком. Но к этому еще только предстояло придти. В 1985 году АМС работает в студии над своим первым альбомом Restless Stranger. Главным человеком здесь становится продюсер Том Мэллон, который пытается построить группу по стойке смирно и сделать альбом согласно собственным представлениям. Результат довольно сомнителен, и в дальнейшем группа постарается забыть об этой записи как о кошмарном сне. Второй альбом Engine записывается два года спустя в расширенном составе - появляются виолончелистка, новый клавишник Брайан Шендели, а сам Том Мэллон подыгрывает практически на всех инструментах. У альбома преобладающе акустическое звучание, так что можно вполне оценить своеобразный мелодизм песен. Независимый лейбл Frontier выпускает альбом, и критика отмечает музыкальный прогресс, а также явный талант Эйтцела - сочинителя грустных песен об одиночестве, потерях и алкоголе. Но окончательно очаровывает музыкальную прессу третий альбом группы California (1988), где и мастерство музыкантов, и сочинительский талант Эйтцела достигают степени зрелости. Вкрапления мандолины и стил-гитары, повествовательная манера вокалиста - это черты, роднящие АМС с традиционной американской музыкой, блюзом, кантри, фолком. Медленное меланхоличное течение песен, энергичная игра Вуди, несдерживаемая эмоциональность и искренность - это уже современность. Вокруг АМС складывается небольшой круг преданных поклонников, в восторге музыкальная пресса Великобритании, комплименты отвешивает главный музыкальный журнал США Rolling Stone. Следующий релиз - сборник ранее не издававшихся песен и концертных записей United Kingdom (1989) - едва ли не перевешивает по своим достоинствам студийные альбомы. Становится понятно, что сравнения с REM, Replacements или Dream Syndicate бессмысленны - это глубоко оригинальный и столь же глубоко депрессивный талант. Эйтцел отшучивается - это же просто поп-музыка... К этому времени состав пополняется мультиинструменталистом Брюсом Кэфэном (родился 7 января 1955 года), барабанщики же постоянно меняются, пока это место не занимает Тим Муни (родился 6 октября 1958 года). Эйтцел, Кэфэн, звукоинженер Норман Кернер и бывший ассистент Фрэнка Заппы Джо Чикарелли продюсируют следующий альбом АМС, которому суждено было стать вершиной творчества группы. Для Чикарелли в данном случае главным было не техническое совершенство, а создание нужных красок и атмосферы для песен Эйтцела. Многочисленные студийные трюки типа пропускания записанной партии инструментов через мегафон или создания мрачного глухого эха безукоризненно сработали, подчеркнув красоту мелодий и силу эмоций. Альбом "Everclear" (названный так в честь немыслимо крепкого ликёра, источника вдохновения Эйтцела) повсеместно вошел в списки лучших альбомов года - но лишь по своим художественным достоинствам, а не по продажам. Rolling Stone назвал Эйтцела лучшим сочинителем песен 1991 года, однако это ничуть не изменило общую ситуацию, и лучший американский автор песен продолжал играть в залах на 300-400 человек максимум, продолжал выпускать свои записи на маленьких независимых лейблах. Характерно, что в Англии АМС любили даже больше, чем в родной Америке, и именно в Англии Эйтцел в 1991 году выпустил своей первый сольный альбом - акустическую подборку песен Songs of Love. Эта беспроигрышная серия выдающихся записей вкупе с непрерывным потоком похвал от критиков все же сыграла свою роль - крупные компании зашевелились, проявили интерес, и АМС оказались на контракте с Reprise, подразделении Warner Bros. Поначалу все пошло неплохо - группа получила приличный бюджет и продюсера Митчелла Фрума, сочетавшего в себе вкус и удачливость (среди его подопечных были Сьюзан Вега, Crowded House). Фрум блестяще аранжировал песни Эйтцела, и альбом Mercury (1993) стал очередным успехом - но только не коммерческим. Ожидавшегося прорыва не состоялось, и Эйтцел занервничал - полтора десятка лет на задворках музыкального бизнеса в сочетании с хором голосов, твердивших ему о гениальности, кого хочешь сведут с ума. Он уже был готов на компромиссы - готов снимать глупые видеоклипы, удалить из репертуара тихие песни и рубиться в стиле гранджевых суперзвезд. К счастью, агония группы была недолгой. В ходе записи альбома San Francisco (1994) Эйтцел вдрызг разругался с продюсером, выставил его из студии и лично микшировал альбом. Фэны затем с удивлением обнаружили на альбоме вполне коммерческие аранжировки и явное желание автора сделать данный продукт как можно более доступным. Не получилось. Утомленный и разочарованный, Эйтцел в 1995 году уходит из группы, что означает конец АМС. (На самом деле это был уже третий или четвертый уход Эйтцела из группы, раньше был уже 1988 год и 1991 год, когда Марк на время присоединился к группе Toiling Midgets). Характерно, что расставание с бывшими коллегами обошлось без особых скандалов, а Вуди, Дэн Пирсон и Брюс Кэфэн впоследствии будут появляться на сольных работах Эйтцела (отдельно от Эйтцела эти люди записывались как Clodhopper). Больше года Эйтцел приходил в себя после распада АМС, а потом напомнил о себе альбомом 60 Watt Silver Lining (1996), окрашенным в неожиданные джазовые тона. Если эта работа в корне отличалась от АМС, то затем Эйтцел постепенно вернулся к прежней стилистике медленных грустных песен, поняв, что неспособен ни на салонный джаз, ни на стадионный рок. Его удел - умные меланхоличные песни для людей, чувствующих иронию, грусть и боль. Альбом West (1997) был сочинен и записан вместе с гитаристом REM Питером Баком, отчего получился чуть светлее и легче, чем прочие работы Эйтцела. Марк также отправился в турне в составе сборной команды музыкантов Los Lobos, Screaming Trees и REM - Tuatara. Потом был альбом Caught in the Trap при участии музыкантов Sonic Youth и Yo La Tengo. Бывший гитарист Ника Кэйва и Gun Club Кид Конго Пауэрс тоже играл на этом альбоме, а потом заманил Эйтцела в собственный проект Congo/Norvell (альбом Abnormal Anonymous (1997)). Caught in the Trap ознаменовал также переход Эйтцела от братьев Уорнер на независимую фирму Matador. Эйтцел стал более ограничен в средствах, к тому же покончил с собой его друг (ко всем особенностям Марка Эйтцела он еще и гей), и Марк около двух лет хранил молчание. В 2001 году Эйтцел выпустил альбом Invisible man, сделанный на домашнем компьютере - еще один довольно неожиданный шаг для человека, основным инструментом которого всегда была акустическая гитара. Меланхолия и неторопливые ритмы при этом остались, так что вышел своеобразный неофолк трип-хоп. Очень небольшим тиражом издается Superhitsinternational, совместная работа Эйтцела и Вуди, датируемая 1999 годом. Наконец, в 2002 году Эйтцел записывает альбом кавер-версий Songs for Courage and Confidence. Таким образом, за 5 лет сольной работы Эйтцел выпустил почти столько же альбомов, сколько АМС - за 12 лет. Качество тоже вопросов не вызывает, так что причин сожалеть о распаде АМС, пожалуй, что нет. Марк Эйтцел получил свободу распоряжаться своим талантом и распоряжается им в свое удовольствие. Что же касается отсутствия массовой популярности и бассейна на заднем дворе, то на пятом десятке Эйтцел, знающий себе цену, иронично повторяет свою старую присказку о том, что всё это - только лишь поп музыка. Сергей Осипов
http://indie-ka. narod. ru/amc. html.

Поделись с друзьями