Therion тексты песен

Therion биография

Группабыла основана летом 1988 года в Стокгольмепевцом-гитаристом Christofer Johnsson, как чистодэт-метал команда. Christofer Johnsson началосваивать бас в 15 лет и чуть позже перешелна обычную гитару. Название Therion появилосьне сразу - вначале были Blitzkrieg, Megatherion идругие названия. Помимо трёх альбомов,записанных с Carbonized, он пел также вшвейцарской группе Messiah и в шведскойLiers In Wait. Музыкального образования унего нет и никаких уроков музыки он небрал. "Я всегда интересовалсяэкстремальной музыкой и вырос вместес движением трэша восьмидесятых. Я любилэту музыку, агрессию, заключенную в ней,но все же в один прекрасный день трэшнатолкнулся на свои границы. Многое,что было выпущено, звучало вымученно.Все казалось повтором, и тогда зарождающийсядэт внес долгожданное разнообразие.Все почувствовали себя в состояниисломить стереотипы. Все было внове игде-то также волнующе. Я просто утверждаю,что гиблая ситуация, в которой находилсятрэш, несла ответственность за музыкальноеразвитие таких групп, как Metallica илиMegadeath. Довольно быстро даже величайшиегруппы этого движения поняли, что онинаходятся в творческом тупике. Этоназывают стагнацией, регрессом. И нетолько творческим, но и финансовым. Ктоже купит альбом, которой может предложитьтебе не больше того, что и его предшественник?Не удивительно, что группы рангом понижевсе больше отходили от трэша и обращалиськ дэту. Так, казалось, можно было двигатьсявперед". В 1989 году после пары деморебята записали свою первую минипластинку 'Time Shall Tell'. А Затем - 'OfDarkness...' в 1991 году. Оба альбома были оченьхорошо приняты фэнами, что позволилогруппе занять место среди самых крупныхна дэт-метал сцене. 'Of Darkness...' - "Этонаш дебют 1991 года. Что-то вроде сборникалучших композиций, написанных мною в80-е. Сегодня многие люди относят этотальбом к стандартному death metal, но тогдаэто было нечто оригинальное (дажеприсутствовали небольшие партииклавишных в паре вещей). Мы тогда былиистинно андеграундной группой, давалиинтервью только для микроскопическихфэнзинов и играли в крохотных клубахчеловек на 100-200. По сравнению с сегодняшнейдеятельностью Therion это просто смешно,но тогда мы были по-настоящему счастливыи у меня остались только самые приятныевпечатления о том периоде.
    Наэтом альбоме вы слышите песни, написанныеюными музыкантами, которые даже незадумывались о том, будут ли оникогда-нибудь записаны и выпущены. Этопридает им особый дух. Совершенно иначезвучит Therion сегодня, но мне кажется, чтоэтот альбом должен понравится дажемногим нынешним нашим поклонникам. "TheReturn" была хитом андеграунда и мы потомдолгое время играли её на концертах".Третья работа, альбом 'Beyond Sanctorum', отразилявный прогресс группы, проявившийся виспользовании симфонических и авангардныхэлементов. Он вышел весной 1992 года иукрепил позиции команды еще больше.После они принимают участие в польскомфестивале Metalmania`92. 'Beyond Sanctorum' - "Нанашем втором альбоме уже можно услышатьизменения, которые шаг за шагом приведутк тому звуку Therion, который мы слышимсегодня. Клавишные теперь занимаютважное место, мы использовали как чистыймужской вокал так и женский и постаралисьвключить в наши песни больше мелодий.Впервые мы использовали персидские("arabic") мотивы. В композициях"Symphony Of The Dead", "Paths" и "TheWay", явно чувствуется то направление,в котором группа станет двигаться вбудущем. Прикол заключается в том, чтоя помню, как некоторые люди обзывалинас "позёрами" за использованиеклавишных в металлической музыке иутверждали, что у этого нет будущего.Глядя на сегодняшнюю метал сцену, мнекажется что мы были ближе к правде чемони, ха-ха! В поддержку этого альбома мысовершили свой первый маленький тур запределы Швеции (Holland и Belgium). Это было тоещё время, мы ездили в тесном микроавтобусеи совершенно без всякого техперсонала.Зато было весело и мы познакомились сомногими прекрасными людьми и узнали омногих интересных группах (например,The Gathering)". После очередной сменысостава четвёртого декабря 1992 годаребята выпустили свой очередной альбом- 'Symphony Masses: Нo Drakon Нo Megas'. Альбом представлялсобой новое направление металла, некийоригинальный симбиоз хардрокавосьмидесятых, дэта, техно, индастриэла,ориентала, классической музыки и дума.Этим диском группа приобрела множествоновых поклонников, не потеряв своихстарых фэнов. "Мне кажется, это былнекоторым образом самый экспериментальныйальбом. Тут присутствовали и heavy metal из80-х, и влияния классической музыки. Унас тогда был дерьмовый бюджет на запись(потому, что наши диски тогда дерьмовопродавались) и этот альбом не сталисключением. Чтобы использовать настоящийоркестр для классических аранжировок,мы даже не могли мечтать!. Но сегодняшнийслушатель определенно должен разобратьсяв чем тут дело и обнаружить на композицияхтипа "Eye Of Elipse" явные следы сегодняшнегостиля Therion, доведенного до совершенствав комбинациях с хором на альбоме 'Theli'.С этим альбомом мы совершили первый турв Германию (с Samael, Grave и Massacra) и понялинаконец разницу между настоящимгерманским пивом и шведской мочой".
   В 1994 году группа перешла на фирмуNuclear Blast и это стало решающей вехой вистории их музыкального творчестваребят. Они полностью изменили своюмузыку на дум-дэт, уйдя с Megarock Records. "Это- хорошая фирма, но интересуется большеAOR'ом и довольно неплохо с ним управляется.Мы же хотели играть более тяжелую музыку,чем остальные. В результате нам не с кембыло ездить в турне, да нас и не посылали.Поэтому мы подписали контракт с NuclearBlast. Они нам дали значительно больше,как в отношении концертов, так и во всемдругом. Мы совпадаем с ними и по музыкальнымпристрастиям. У них отличное распространениепродукции, много денег, и они достаточномолоды". Надо сказать, что они получалипредложения и от других лейблов -Invasion, например. Но контракт был подписанс Nuclear Blast, на 5-6 альбомов, причем поусловиям его группа получала приличныйаванс на запись. В апреле 1994 года былзаписан миньон 'The Beauty In Black'. Миньонсостоит из четырех великолепных вещей,энергичных, полных очарования мелодийи в то же время тяжелых и мрачных. Длязаписи сопрано была приглашена КлаудиаМария Мори, помогавшая в свое времягруппе Celtic Frost на 'Into The Pandemonium'. Турне сAnnihilator состоялось после выхода миньона."Это было очень интересно. На концертыприходило много зрителей, которым ненравился дэт. И нас они до этого неслышали. Но мы смогли добиться полногоуспеха и приобрести новых поклонников....это была хаотичная вылазка, которуюмы провели только из-за того, что осталисьна мели и хотели как следует напитьсяна халяву - что прекрасно сработало: мыполучали каждый вечер по три ящика пиваи две бутылки водки. Этого вполне хватало.В остальном все проходило с переменнымуспехом. Наш жилой автобус был настоящейкучей металлолома, которую приходилосьвсе время подталкивать". Зато каждыйвечер на них приходило посмотретьпримерно 500 человек... Уже в турне Fredrikне принимает участия, он уходит и теперьгруппа работает некоторое время вформате трио. По словам Криса в этом онбыл виноват сам, между ним и барабанщикомгруппы постоянно вспыхивали ссоры и ондолжен был уйти. Временно в турне егозаменял Lars Rosenberg (Entombed). В конце годаребята пришли на студию Music Lab в Берлинедля записи своего очередного полногоальбома, но уже в новом стиле - 'LepacaKliffoth'. Продюсером был известный ХаррисДжонс (Sodom, Kreator, Tankard). Альбом получилсяпросто превосходный. Великолепноесочетание монументального дэта иметаллических многоголосых опер суникальным по тяжести, взрывным саундом,с прекрасными, атмосферными, эфирнымимелодиями. На пластинке имеетсяпревосходная версия песни группы CelticFrost "Sorrows Of The Moon". На альбоме такжеучаствует вышеупомянутая вокалисткаКлаудиа Мария Мори, она, кстати, знакомаяХарриса Джонса и тоже живет в Берлине,он и порекомендовал её группе. В качествебас-баритона был приглашен Hans Groning.Автором обложки стал как прежде KristianWahlin. К песне "The Beauty In Black" был сделанвидеоклип. Снимался он в средневековомшведском замке и речь там идет обаристократии 16 века. Никто из группытам не снимался, только Крис появилсяодин раз, все остальные - это актеры. Былпоказан по MTV, VIVA и другим программам. Вконце июня 1996 года группа записаламиньон 'Siren Of The Woods', включающий неизданнуювещь "Babylon" и версии двух песен,которые будут записаны на большомАльбоме. Записан на студии Impuls в Гамбурге(Lacrimosa, Love Like Blood). И вот, наконец, новыйчерный бриллиант - альбом 'Theli', включающийдесять эпических, симфоническихкомпозиций. Альбом включает несколькопесен написанных довольно давно(например, "То Mega Therion" написана в1993 году). "Что же касается самогоальбома, то некоторым песням на нем ужетри года. Я никогда не думал, что придетвремя, и я смогу записать их. Несколькопесен были взяты даже из побочногопроекта под названием Theli из которогоне вышло ничего путного. Я просто выкралрифы и смастерил из них песни для нашейгруппы. Отсюда и название альбома. Яподумал, что уж если я позаимствовалфрагменты песен у группы Theli, то долженбыл, по крайней мере, дать нашей пластинкеназвание этой группы, так сказать вкачестве компенсации". Практическився заслуга создания композицийпринадлежит Кристоферу. Его мистическилирические концепции персональноговидения и представления мира основанына вере, мистических знаниях и мудрости,которые он приобрел в оккультной ЛожеКрасного Дракона, где он уже нескольколет состоит. Некоторые тексты написаныим в соавторстве с Томасом Карлссоном,основателем и духовным лидером этойЛожи. Слово "theli" по-еврейски означает"дракон". Речь в текстах идет оличных видениях, картинах, представленияхи предсказаниях, основывающихся навзглядах и темных логических наукахЛожи Красного Дракона. "Эта ложаявляется магической организацией, вкоторую может вступить каждый и котораяиздает эзотерические книги и журналы.У нас около четырехсот членов, но естьеще "внутренний круг", которыйрегулярно собирается, чтобы осуществлятьмагические ритуалы и проводить астральныепроекции, по моему убеждению, являющиесяключом ко всем высшим мыслительнымсферам.
    У меня всегда были иныецели, чем у большинства остальных людей,я не интересуюсь материальными ценностямии не хочу иметь детей. Я не знаю, какиецели я должен ставить себе помимо музыки,но благодаря контакту с Ложей, я научилсябесконечно многому, смог получить оченьинтересный личный опыт и, таким образом,придать своей жизни новый смысл. Меняникогда не занимала религия, но, несмотряна это, я стремился к новому уровнюсознания, и теперь я стал намного болеесильным духовно индивидуумом. Все этоне имеет ничего общего с сатанизмом ичерной магией, а в большей степени - спарапсихологией. Некоторые вещи былоочень сложно постичь, например, можнопереживать свои сны намного интенсивней,почти как наяву. Их даже в большой степениможно контролировать. Некоторые люди,как правило, на следующий день могутвспомнить лишь некоторые фрагментысна, что очень жаль. Я хотел бы контролироватьвсе части моего сознания. В мире сновможно переживать те вещи, которые вреальном мире состояться не могут. Нопонять и изучить все это было также, какраньше в школе, когда я первый разстолкнулся с математикой - вначале ядумал, что никогда ее не одолею, но современем она стала для меня самым любимымпредметом". Записан в студии Impuls впериод с января по март 1996 года в следующемсоставе: сам Кристофер - гитара, вокал,клавиши; Петр Ваврженюк (Carbonized, The Robots)-ударные, вокал; Ларс Розенберг (экс -Carbonized, The Robots, Entombed) - бас и Ионас Меллберг(экс - Unanimated) - гитара, клавиши, который,впрочем вскоре ушел. Плюс помощь в вокалеДэна Свано (Edge Of Sanity, Nightingale), Хора РадиоСеверной Германии и СимфоническогоОркестра Бармбекера. Сопродюсеры альбома- Ян-Петер Генкель и Готтфрид Кох. Онинесомненно провели огромную работу,соединяя симфонические элементы идум-дэт. Ларс Розенберг из Entombed появилсяв составе группы следующим образом:"Сначала он просто нам помогал взаписи миньона и предыдущего большогоальбома, не покидая Entombed. Ведь мы знакомыеще по работе в Carbonized, а с Петром он ещеработал и в The Robots. Ну, а потом совсемперешел к нам... Почти весь последнийгод я провел в Берлине, улаживая сотнивoпpocoв, от бронирования подходящейстудии до переговоров с pyкoводствомвторого телеканала (ZDF). Еще чуть-чуть,и я заговорю по-немецки, ха-ха! На 'Theli'можно услышать два хора. Один - это "Хорсеверного немецкого радио", звучащийна большинстве тpеков. Второй называется"The Siren". He cкaжy, что это было легко,но в обеих хорах работают профессионалы.Все мои замыслы , подсказки и советыбыли соответственно восприняты. Яаранжировал и записывал песни насемьдесят процентов с помощью своегокомпьютера. Результат я хранил надискетах, так чтобы я смог распечататьв студиях ноты, по которым должны былиработать хор и оркестр. Для меня былобольшой честью работа с таким хором. Вследующий раз я, наверное, приглашуПаваротти! Эти люди, работу которыхобычно бы мы не в состоянии были быоплатить и которых мы получили по оченьсходной цене благодаря нашим различнымсвязям, работают как машины. Они простопревосходны и для нас, пожалуй, слишкомхороши. Например, у нас были легкиевременные отклонения в ударных, хотянаш барабанщик играл с метрономом. Вэтих местах я сделал пометки под нотами,чтобы хористы знали, где они должны бытьбыстрее и где медленнее - и это сразу жесработало без проблем. Большую помощьоказал также Готтфрид Кох, один из двухпродюсеров. В свое время он сам игрална чем-то в оркестре и знает, как надоработать с хором." Кристофер говорито результате: "Если говорить о последнемальбоме, то я скажу однозначно, что этимдиском мною положено начало новой эры.Это не имеет ничего общего с высокомерием.Конечно я довольно самоуверен, но былобы несерьезно, если бы после столькихальбомов я не был бы таковым. С этимальбомом я осуществил нечто, что грезилосьмне с незапамятных времен. В этом альбомея смог впервые по-настоящему проявитьсяво всей полноте, осуществить все то, чтохотел и, наконец-то, мне не нужно былоидти на компромиссы. Я обязан этим фирмеNuclear Blast и приношу им огромную благодарность.Они отстегнули целых шестьдесят тысячмарок, что при моем объеме продажпредставлялось далеко не само собойразумеющимся. Я рассматриваю этот шагфирмы как доказательство большогодоверия. И, помимо этого Nuclear Blast не имеетни малейшего понятия, как рынок среагируетна 'Theli'. Я теперь должен до конца своейжизни мыть "порш" нашего шефа иварить кофе в офисе Nuclear Blast, чтобы вернутьэту сумму". Появление альбома вызвалонемалый общественно-политическийрезонанс. "Я не мог ожидать такогорезонанса. В предварительной продажебыло реализовано больше пластинок, чембыло приготовлено, и самая плохая оценкабыла десять из двенадцати в журналеHeavy Oder Vas?". В сентябре 1996 года они ужебыли в турне с Amorphis. "Можно представить,как трудно воспроизводить песни споследнего альбома на сцене. В следующемтурне я решу эту задачу, а сейчас долженидти на компромиссы. Я не готов к этомуна длительный период. Кроме того, встудии я чувствую себя лучше, чем насцене. Это связано и с совершенствованием.И хотел бы в своей музыке проявиться вовсей полноте, по-настоящему, но я боюсь,что это возможно только в студии. Сейчасот нас ушли клавишник Ионас Меллберг ибарабанщик Петр Ваврженюк, которыйсобирается учиться (на преподавателяистории). В данный момент все выглядиттак - на сцене находятся семь человек:помимо меня и басиста Ларса у нас естьдевочка из Ancient на клавишных и для вокаланекоторых вещей. Еще сопрано из Швециии один знакомый из Германии, которыйвозьмет на себя мужские оперные голоса.Вторым гитаристом у нас Ионас изNecrophobic, который тоже может петь некоторыемелодичные вокальные партии, а забарабанами сидит ударник из Theli, которыйво время наших туров с Annihilator был и вторымгитаристом. Без оркестра нам приходитсятуго, но обходится же без него ParadiseLost".
    После выхода альбома1996 года Кристофер живет за счет доходовот музыки. "Я еще работаю на одинлeйбл, но это занимает максимум час вдень. Кроме того, я помогаю многиммолодым, способным группам, финансируясессии записи, а затем продаю материаллейблу, с чего имею комиссионные. Немного,но достаточно, чтобы заплатить за жилье,еду, пиво, купить десяток компактов ит.д." В феврале 1997 года они закончилиработы над новым альбомом и видеоклипом.'A'arab Zaraq Lucid Dreaming' планировался какmini-album но кое-что добавили и вышлопроизведение более чем на 70 минут. Этоподарок поклонникам на 10-летний юбилейгруппы. 'A'arab Zaraq Lucid Dreaming' (1997) содержитнесколько неизданных композиций, кавераи саундтрек "Golden Embrace" - к фильмурежиссёра Per Albinsson, к которому ChristoferJohnsson написал большую часть музыки.Композиции "In Remembrance" и "Black Fairy"не вошли на 'Theli'. На ни можно слышатьпение Dan Swano. Дальше идут 4 кавера. "FlyTo The Rainbow" (Scorpions), "Children Of The Damned"(Iron Maiden), "Under Jolly Roger" (Running Wild) и "HereComes The Tears" (Judas Priest). Затем короткаяинструментальная версия "Symphony Of TheDead" и версия саундрека в исполненииTherion, а затем саундтрек в классическомисполнении. Per Albinsson снял видеоклип к"To Mega Therion", в который вошли отрывкииз их выступления в Литве перед 1.500зрителей. Therion приняли участие в Out Of TheDark Festivals с My Dying Bride и Sentenced. 3 декабря 1997года они проникли в Woodhouse Studio (Moonspell,Therion) для записи очередного альбомавместе с вокалисткой Martina Hornbacher (ex-DreamsOf Sanity, Korova). 'Vovin' вышел 27 апреля 1998 года."Vovin" как и "Theli" означает"дракон". В музыкально смысле эторазвитие предыдущего альбома - еще болеесимфонично, оркестрово, с опернымивокальными партиями и блестящимимелодиями. Записан с басистом Jan Kazda,ударником Wolf Simon и при участии СарыДжезабель Девы из Cradle of Filth, Covenant и ужеупомянцтой Martina из Dreams Of Sanity. А также приучастии хора Wupperthal Opera House и оркестраIndigo Orchestra. Вскоре диск достиг в немецкомTop-100 Album Charts 46-ой позиции. За поледнийгод это уже второе попадание в чартс.Принимают участие в польском фестивалеMetalmania`98. К 1998 году в группе уже нет ЛарсаРозенберга - у него начались проблемысо спиртным и, кроме того, он уехал вЮжную Америку. Пётр решил целикомпосвятить себя преподавательскойдеятельности. Так что из первоначальногосостава остался теперь один Кристофер.
   В январе 1999 года он опять в студиии надеется выпустить к весне MCD 'Crowning OfAttantis'. Для этого Christofer Johnsson вовсю работаетнад своей версией "O Fortuna" (КарлаОрффа) из знаменитой оперы "CarminaBurana". MCD выходит 7 июня 1999 года. Этоновые композиции, три концертных клипаи кавера Manowar "Thor" , 'Crazy Nights' Loudness иAccept "Seawinds". "В принципе, это былане наша идея выпускать полнометражныйкомпакт, а нашей фирмы. Они хотели паруконцертных песен для специальногоиздания. Сначала мы хотели взять каверManowar "Thor", так как мы его уже записалидля альбома-трибьюта, который, однако,не вышел. Вот так и получился большойдиск... Многие интересуются у нас, почемумы опять выпустили такой компакт, а ненастоящий альбом. Просто так получилось.Сравнивать эту пластинку с 'A Arab Zaraq LucidDreaming' было бы неверно, так как тот альбомвышел к 10-летнему существованию группы.И половина песен не была песнями Therion,а просто звуковыми дорожками к фильму.Остальные почти наполовину были каверами.Была только одна новая вещь, котораясильно отличалась от остальногоматериала. На этот раз на пластинкеполно 'настоящих' вещей. Заглавная вещь"Crowning Of Attantis" абсолютно новая. "MarkOf Cain" была в свое время записана для'Vovin'. Вообще-то она должна была быть наальбоме, но в последнюю минуту я отказалсяее включать, потому что мне не понравиласьсама запись. Сама песня великолепна, нонедостаточно хорошо сыграна, так чтонадеюсь ее переписать заново. Я хотёлтакже записать более лучшую версию"Clavicula Nox". Я доволен версией на'Vovin', но есть куча вещей, которые я хотелпопробовать. Например, другие партииклавишных и т.д. Это и были те вещи, из-закоторых вообще-то и должен был выйтиэтот мини альбом. "From The Dionysian Days"тоже из студийных записей к 'Vovin', но этоне проходная вещи или что-то в этом роде.Тогда были две вещи - "The Wild Hunt" и"From Dionysian Days", которые немноговыпадали из общей канвы. Я решил выбрать"The Wild Hunt", потому что пластинкенужна была быстрая вещь. Там было слишкоммного песен в среднем темпе, так что вцелом альбом мог бы показатьсяоднообразным. Потом есть кавер Accept"Seawinds". Многие скажут: 'Ну вот, опятькавер!" Но я не думаю, что мыпреувеличиваем: эта песня хоть и ненаша, но я считаю ее песней Therion, которуюнаписали для нас Accept. Когда мы сделаликавер Celtic Frost "Sorrows Of The Moon", многие,которые не знали оригинала считали еенашей песней. И сегодня немногие знают,что эта песня Celtic Frost. Даже многиежурналисты, ха-ха. В этом притягательностькавер-версий: песню, которую написалкто-то иной, заставить звучать, словноона принадлежит тебе. Это удалось и с"Seawnds'. Многим не нравится Accept. Нашемузвукоинженеру и продюсеру тоже. Но всеони считают, что песня великолепная.Может быть теперь многие изменять своемнение, а я же давний фэн Accept. Когда мызаписали пять вещей, то захотелиобязательно добавить бонус. Для японскойверсии 'Vovin' мы записали песню 'Loudness'Из-за очень высоких цен на компакты вЯпонии бонус-треки там почти обязательноеусловие. Тогда мы подумали, что намзаписывать. Большая часть нашей публикив Европе, здесь мы продаем в десять разбольше пластинок, чем в Японии. Мы хотелинечто, что в Европе никого не интересует,но что нам нравится самим, потому чтомы не хотели записывать всякую дрянь.Мы выбрали Loudness.
    Я не оченьбольшой фэн этой группы, но у меня естьальбом 'Thunder In The East', и я считаю его однойиз лучших металлических пластинок 80-х.Я думал, что в Швеции и в Европе о такомальбоме никто не слышал. Но здесь яошибся, так как многие европейские фэнызаказали себе японский вариант альбомаименно из-за этой песни. Поэтому яподумал, что имеет смысл опубликоватьэту вещь в Европе. Этот новый компактстал великолепной идеей концертныхпесен, и вот пластинка была скомпонована.К сожалению, ее нельзя купить по среднейцене. Многие сейчас говорят, что 'Vovin'имел большой коммерческий успех, атеперь мы пытаемся выжать из фэновпобольше денег. Это не так. Если естьгруппа, которая вкладывает почти вседеньги в собственные проекты, то этоTherion. Даже наши дешевые работы стоятбольше других групп. Мне жаль, что людитак думают. К тому же никто не заставляетих покупать пластинку". На фестивалеDynamo группа впервые отыграла с целыморкестром. "Очень здорово. Но и оченьнеобычно. У нас не было возможностиотрепетировать. Сами мы играли в Швеции,а оркестр и хор - в Германии. Мы собралисьв день фестиваля, у нас было не оченьмного времени, так что мы смогли сыгратьвсе только один раз. Я считаю, что публикапризнала наши заслуги. Мы в основномвыбирали из легких и атмосферных вещей.Это был очень необычный для Therion концерт.Но на протяжении длительного времениподобное скорее всего невозможно.Техническое оснащение настолько велико,нам надо гораздо больше аппаратуры.Большую сцену. Все это очень дорого. Мыможем так выступать только на голландскихили немецких фестивалях, больше нигде.По крайней мере, не сейчас". Всентябре-октябре 1999 года в Woodhouse Studios вГермании пишется новый альбом - 'Deggial' -он выйдет 31 января 2000 года. Как толькоон вышел - сразу попал в немецкие чартына 43 место. "Я думаю, новый альбом -прогресс во всех отношениях: он болееразнообразен, и оркестровые аранжировкистали лучше, он лучше в любом случае.
   Мне очень нравится 'Vovin', н о мневсегда казалось -можно сделать ещелучше, и это то, что я попробовал с'Deggial' Я думаю, что главное отличие новогоальбома (который обошелся в 115.000 немецкихмарок) в том, что он более тяжелый, гитарыстали звучать громче в целом и, конечноже, использование духовой секции, чегомы не делали раньше, а также настоящегобольшого оркестра (раньше настоящимибыли только струнные инструменты). Общеемежду ними - это то, что оба они являютсяоперным металлом". Что же означаетназвание 'Deggial'? "Ничего загадочногоили необъяснимого в названии нет, оноотносится к старой арабской легенде обантимессии, которого звали "Deggial".Он никак не связан с христианскимантихристом и вообще не имеет ничегообщего с христианством." Ханси Кюршиз Blind Guardian помог в работе над альбомом."Первоначально эта часть была сочиненадля хоровой секции, но потом я обнаружил,что мне не нравится хоровое звучаниемелодии и попытался придумать новыеходы, но ничего не получалось, и тогдау меня возникла идея попросить УдоДиркшнайдера помочь нам в записи. Онсогласился, но когда мы записывалиальбом, Удо был занят с концертами ипросто не нашел времени для нас. Так мыначали искать другого певца и сразу жевспомнили о Ханси, так как он один излучших металлических певцов нашеговремени, и я думаю, он великолепновыполнил свою задачу." Коснемсянемного личной жизни Кристофера. Естьли у него семья или какие-либо планынасчет этого. "Жены нет. Нет дажевремени на подружку. Дети... ха-ха. Яникогда не заведу детей. Многие людитак говорят. Я нахожусь в том возрасте,в котором в Швеции обычно заводят детей,но у меня в ближайшие десять лет нетвремени на это. Более того, я не смог быбыть хорошим отцом. Родители должныбыть "нормальными", а я слишкомдалек от тех, кого принято считатьобывателями. Частенько дети являютсяполной противоположностью своимродителям - из-за бунтарского отношенияк последним. В таком случае у меня быбыли 100% политкорректные сын или дочь,которые были бы фанатами спорта, слушалинаимоднейший отстой по радио, ненавиделиклассическую музыку, не прочитали ниединой книжки за всю свою жизнь, моталисьбы на каникулы на Гавайи и были довольнысвоей скучной работенкой с девяти допяти и т.д. и т.п. Меня воротит только отодной подобной мысли, а теперь представь,как я, выполняя отцовский долг, пытаюсьиграть в футбол со своим чадом, какделают другие папаши, хожу в школу народительские собрания... бр-р-р-р."
   В марте 2000 года проходит тур -Германия, Чехия, Австрия, Венгрия, Италия,Швейцария. В мае 2000 года публикуетсязаявление Кристофера по поводумексиканского тура: "Сейчас с намивсё в порядке. С тех пор как мы заполучилипищевое отравление в Mexico, я и один извокалистов лежали в койке с иголками ввенах и нам было очень плохо (остальныетоже заболели - чуть в меньшей степени).Мы даже стоять не могли, не то чтобывыступать на сцене. В день после последнегомексиканского концерта мы уже былисовсем плохи, но нам вкатили коктейльиз трех различных бутылок внутривенно,и мы смогли кое-как отыграть. По дорогеназад мы чуть не загнулись, но посленескольких дней пребывания дома иупотребления лекарств стали выздоравливать".Задумки по поводу нового альбома: "Хе-хе,я уже написал достаточно материала длянового альбома и половины следующегоза ним! Запись демо-версий мы собираемсяначать в этом месяце (октябрь 2000 года),но конечно далеко не все, что я написалобязательно войдет на альбом. Нашгитарист Кристиан (Kristian Niemann) вроде бысделал уже несколько песен, но подойдутли они для Therion, мы решим по ходу работынад альбомом. Я и Сами (Sami Karppinen - барабанщик)планировали продать нашу студию исобрать новую. Она будет сделана частичнона деньги от продажи, следующего бюджетаTherion и большей части денег самого Сами,который теперь будет владеть половинойстудии. Мы планируем записать альбом внашей студии, но сводить его будем где-тоеще с более опытным продюсером".Надеемся, что с выпуском российскимлейблом Irond Records лицензионных компакт-дисковTherion в ноябре этого года, менеджментгруппы получит весьма обнадеживающиесведения об объёмах их продаж и о реальномуровне популярности Therion в нашей стране.В конце 2000 года Nuclear Blast выпускаютпереиздания первых трех альбомов Therionс бонус трэками и новым оформлением.Сам Кристофер комментирует это как"очень хорошую возможность для всехновых фэнов ознакомиться с тем, какразвивалась группа на протяжении первыхнескольких лет и услышать, что то новоемузыкальное направление, в которомиграет группа сейчас, было начато ещена первых альбомах". 27 ноября этиальбомы уже готовы и выпускаются NuclearBlast - 'Of Darknes...', 'Beyond Sanctorum' и 'Ho Drakon HoMegas'.
    В феврале 2001 года ChristoferJohnsson подтверждает, что новый альбомбудет готов до конца июня и выйдетосенью. И там будет по крайней мере однапесня на немецком языке. Весной 2001 годавовсю идут работы в студии, уже известнаточная дата его выхода - 24 сентября, икончно название - 'Secret Of The Ruins'. Напомним,что с предыдущим альбомом, 'Deggial', онидобились огромного успеха. Помимопопадания в немецкие чарты на 43-е место,он появился в таблицах популярноститаких стран как Германия, Голланлдия,Финляндия, Польша. 'Secret Of The Runes' - следующийшаг, сделав который группа установилановые высокие стандарты в областислияния симфонической музыки иэкстремального металла. Новый материалзвучит гораздо тяжелее предыдущегоальбома, вокальные партии гораздоразнообразнее, мелодии необычны иэмоциональны. А теперь дадим словосамому Кристоферу: "Концепция новогоальбома базируется на древних нордическихтрадициях. В мире скандинавской мифологииосновопологающим элементом являетсямировой ясень Иггдрасиль. Существуетдевять чертогов, которые описываютсяв каждой из песен альбома. Также имеетсяпролог и эпилог. Пролог "Ginnungaqap"описывает создание мира из пустоты.Великан Имир был убит и земля быласоздана из его тела, а океаны - из егокрови. Эпилог, заглавный трек, которыйвмещает концепцию всего альбома:путешествие Одина из-под сени Иггдрасильв течение 9 дней и 9 ночей. Ему было открытотайное знание рун. Слово "rune" (руна)означает "тайный знак", так чтоназвание альбома можно трактовать как"Тайна Тайн". Секреты, скрытые врунах это гораздо больше чем простоинформация, это магические символывместившие бездну эзотерическогознания. Руны существуют в разных формахи в разных культурах. Нордическиаякультура наиболее известна в этомотношении... Темы либретто РичардаВагнера основаны на мифах и легендахгермании и скандинавии. "Wotan" этопросто другое имя Одина. Так чтомузыкальное влияние Вагнера здесьогромно; на альбоме также использованасходная лирическая концепция". Послевыхода альбома группа едет в турне сAmorphis... В течение 2001 года был выпущентакже альбом 'Bells Of Doom' - абсолютноуникальное лимитированное издание,осуществлённое фэн-клубом группы ираспространяемое исключительно средиего членов. Среди вошедших на дисккомпозиций - много не только ранее неопубликованных демо-записей, но даженикогда не исполнявшихся на концертахи почти никем никогда не слышанныхкомпозиций! Это музыка самой ранней эрыгруппы, ещё носившей тогда имя Blitzkrieg, идавшей только пару концертов передсотней зрителей... Christofer Johnsson началиграть на бас-гитаре в 15 лет, и уже 15 летделает это в составе Therion (который,кстати, назывался раньше Blitzkrieg, затемMegatherion), и не только этим славен Christofer -ещё он засветился в составах Carbonized,Messiah и Liers In Wait. Но в 2002 году для нас главноесобытие - это 15-летний юбилей его основнойгруппы, настоящей достопримечательностишведской тяжёлой сцены, группы Therion. Ниодин юбилей не обходится без подарков- и его получили 15.000 европейцев - именнотак был лимитирован тираж двойногоконцертного альбома 'Live In Midgard'.
   Мидгард - в скандинавской мифологии"средняя", обитаемая человекомчасть мира на земле... Так что концерт вМидгарде - это документальное свидетельствотого, как заслуги шведских боговсимфонического металла были оцененысреди людей, здесь, на земле... Сюда вошлизаписи с концертов в Колумбии, Венгриии Германии. 24 трека с фотографическойточностью отражают каждый период из 15лет существования этой группы. Никакойстудийной доводки не делалось. Качествозвучания выше всяких похвал, атмосфераэтого поистине ритуального действапередана безукоризненно. При этом большевсего радует оформление русской версииальбома - подарочный дигипак, 12-страничныйбуклет и диск с золотым напылением!Всё-таки 15 лет Therion - такой юбилей нельзявстречать без подарка... А в марте 2002года Sami Karppinen ушёл из Therion. Он старалсязаписываться и ездить в туры со всеми,но не смог. Вместо этого будет заниматьсясобственной студией - Modern Art Studio. Взаменему был найден ударник по имени Richard. Апосле окончания всех турне группаприступила к созданию диска, замыселкоторого давно зрел в уме Криса. Когда-тодля него было написано семь песен, нопостепенно их количество увеличивалось,а кроме того Kristian и Johan сочинили несколькокомпозиций. Когда они опомнились, топоняли - готово уже 55 песен, а они всеникак не остановятся. После определенныхспоров пришли к заключению, что так илииначе, в целом у них имеется материалдля трёх новых альбомов! Но для началабыло решено записать сразу два, оставиводин для завершения трилогии. Записиначались в студии Modern Art и помимо ударных,бас-гитары, гитар, балалаек, домбр имандолин, здесь были записаны основныевокальные партии и большинство оперныхголосов. Затем в Праге был записангромадный симфонический оркестр, партиинекоторых клавишных, ещё несколтькооперных вокалистов и молдавский хор из32 человек. Звуки настоящего церковногооргана записаны в одном из храмовКопенгагена, а в датской студии Sun Studioпродюсер Lars Nissen (Tiamat) завершил записиработой над партиями хаммонд-органа имеллотрона, затем всё это было сведеновместе! Итог таков - 171 человек что-тоиграли и пели для альбома свыше девятимесяцев, в результате в свет вышло сразудва диска - 'Lemuria' и 'Sirius B' 24 мая 2004 года.Вполне возможно, что впоследствии онибудут выпущены в "экономной"упаковке типа "2 в 1". Therion своимновым релизом закрепили за собой титулотцов стиля "sympho metal", работа такогомасштаба оказалась по плечу толькомогучим шведам. Здесь слушатель найдёти типично "метал" - композиции("Typhon", "Blood Of Kingu", "Kali Yuga' Pt.1 и 2"), и эпические вещи на стыкетипичного саундтрека и традиционнойклассики - ("The Three Ships Of Berik Pt. 1 и 2","Call Of Dagon"), а также массу песен,содержащих совершенно неописуемыекомбинации разных стилей. Единственное,что следует добавить - новый барабанщикRichard решил всё-же оставить беспокойныйTherion, так что в турне в поддержку альбомаони поедут с сессионным ударником. Этопока малоизвестный, но талантливыйпарень Petter (Master Massive). Все ближе и ближек воплощению в жизнь планы по выпускуэпохального DVD группы... Участники группыTHERION создали "секретный"дэт-металлический сайд-проект подназванием DEMONOID. Дебютный альбом этогоколлектива выходит в июле на лейблеNuclear Blast. "Практически всю музыкунаписали Kristian and Johan, но я сочинил несколькориффов, записал вокал и придумал всетексты," - говорит лидер группыChristofer Johnsson. "Уже несколько месяцев снами играет новый барабанщик PetterKarlsson. Мы репетировали несколько раз,играли старые и новые вещи, и я могусказать, что все отлично получается,"- говорит Johnsson. "Мы репетировали и сMats Leven (At Vance, ex-Yngwie Malmsteen), и это тоже звучитхорошо, готовьтесь увидеть новый Therionна предстоящих фестивалях и турах! Ещеодна большая перемена - Sarah Jezebel Deva,которая пела с нами..., не сможет выступатьв этот раз из-за проблем со здоровьем.Нам очень жаль, но мы уже нашли ей замену.Karin Fjellander, молодая шведка, обладаетклассическим сопрано, а также умеетиграть на альте."

Поделись с друзьями