Stereolab тексты песен

Stereolab биография

Stereolab — альтернативно-роковая музыкальная группа, сформированная в 1990 году в Лондоне, Великобритания. Изначально группа представляла собой дуэт Тима Гейна (гитариста и клавишника) и вокалистки Летиции Садье. Позднее к ним присоединились Эндрю Рэмсей и Мэри Хансен. Хансен присоединилась к группе в 1992-м и играла в ней до трагической смерти в 2002-м.

Считавшиеся "одной из наиболее сильных, независимых и оригинальных групп девяностых", Stereolab были одной из первых групп игравших "Пост-рок". Наибольшее влияние на звучание Stereolab оказал краут-рок, который они смешивали c лаунжем, поп-музыкой 1960-х годов, и экспериментальной музыкой. Они знамениты также многочисленными применениями старых аналоговых синтезаторов, моторика, а также текстов песен на французском языке. Лирика Stereolab часто затрагивает социально-политические темы, многие тексты написаны под влиянием марксизма. Тим и Летисия также не раз подтверждали, что находятся под воздействием сюрреалистских и ситуационистских идей.

Хотя многие из альбомов группы были андеграундными хитами, они никогда не имели большого коммерческого успеха.

2 апреля 2009 года менеджер Stereolab Martin Pike объявил, что после 19 лет творчества группа берет перерыв, т.к. "они не планируют записывать новые треки".

История

1990-1993
В 1985 году Тим Гейн основал McCarthy группу из Эссекса, Англия известную своими левыми политическими взглядами. Гейн встретил француженку Летицию Садье на концерте McCarthy в Париже и очень быстро влюбился в нее. Увлеченная музыкой Садье была разочарована рок-сценой во Франции и вскоре переехала в Лондон, чтобы быть с Гейном и продвигать свою карьеру. После записи трех альбомов, в 1990 McCarthy распадается и Гейн с Садье (принимавшей участие в записи последнего альбома McCarthy в качестве вокалистки) экс-басистом группы Chills Мартином Кином сразу же создают Stereolab.

Гейн и Садье вместе с будущим менеджером Stereolab Мартином Пайком основали лейбл "Duophonic Super 45s" - который вместе со своим будущим детищем "Duophonic Ultra High Frequency Disks" будет известен как "Duophonic". Десятидюймовая мини-пластинка "Super 45" была первым релизом группы и студии, ее можно было заказать по почте или купить в магазине "Rough Trade" в Лондоне. Super 45s, был первым из многих альбомов с дизайном и полиграфией выполненными членами группы и вышедшим ограниченным тиражом на студии "Duophonic records". В 1996 в интервью журналу "The Wire" Гейн назвал стиль Duophonic "сделай сам" "открывающим возможности", и добавил, что выпуская собственную музыку, "ты учишься; это приносит новую музыку, новые идеи".

Стереолаб продолжила свой творческий путь выпуском еще одного мини-альбома "Super-Electric" и сингла "Stunning Debut Album" (на самом деле не являвшегося их дебютным). Ранние произведения группы были ориентированы на рок и гитарную музыку; Джейсон Энки писал в журнале Allmusic о "Super-Electric": "Гудящие гитары, ломанные ритмы и поп-переходы, а не винтажные синтезаторы и глубокомысленные мелодии - были их визитной карточкой". В 1992 на независимой студии "Too pure" были выпущены первый полноценный альбом "Peng!" и первая компиляция "Switched on". В это же время список участников группы Гейна и Садье пополнился вокалисткой Мэрри Хансен, ударником Энди Рэмсеем, басистом Дунканом Брауном, клавишницей Кэтрин Гиффорд и гитаристом Шоном О'Хаганом, прославившимся в восьмидесятых в группе Microdisney. Австралийка Хансен была знакома с Гейном еще со времен выступления последнего в группе "McCarthy". После присоединения к группе она и Садье открывают новый стиль вокала, являвшийся отличительной чертой Stereolab на протяжении 10 лет до смерти Хансен в 2002. Позже О'Хаган покидает группу и создает "The High Llamas", но несмотря на это часто принимает участие в записях Stereolab.

Начиная со своего мини-альбома "Space Age Bachelor Pad Music", вышедшего в 1993, группа вводит элементы легкой музыки в свое звучание. Этот релиз сильно повысил рейтинг Stereolab и позволил им заключить контракт с одним из наиболее крупных американских лейблов "Elektra Records". Их следующий альбом "Transient Random-Noise Bursts with Announcements" , вышедший в 1993 стал их первым американским релизом вышедшим на Elektra Records и ставший хитом как в США так и в Соединенном Королевстве. Марк Дженкинс писал в вашингтон пост, что в этом альбоме Stereolab "сохранили свои запилы в стили инди, и придали божественное развитие гаражному року, вибрациям органа и мелодиям ритм-гитары". В Соединенном Королевстве этот альбом вышел на лейбле "Duophonic Ultra High Frequency Disks", как и большинство релизов Stereolab на их родине.

1994-2001
8 января 1994 года группа Stereolab впервые попала в чарт, их выпущенный в 1993 мини-альбом "Jenny Ondioline" занял 75 место в чарте UK Singles Chart. На протяжении следующих трех лет в этот чарт попадали еще четыре релиза группы, последним из которых стал мини-альбом "Miss Modular" в 1997. В их следующем полноценном альбоме выпущенном в 1994 "Mars Audiac Quintet" уделяют основное внимание поп-музыке и в меньшей степени - року. В альбоме Mars Audiac Quintet широко используются винтажные электронные музыкальные инструменты, а также в этот альбом вошел трек "Ping Pong" вызвавший большой резонанс в прессе из-за якобы про-марксистской направленности текста. После выхода в 1995 сборника синглов, названного "Refried Ectoplasm: Switched On, Vol. 2" Stereolab выпускает мини-альбом "Music for the Amorphous Body Study Center". Этот мини-альбом, созданный совеместно с Нью-Йоркским художником Чарльзом Лонгом, стал их вкладом в интерактивное искусство.

Вышедший в 1996 альбом Stereolab "Emperor Tomato Ketchup" был очень успешным, и постоянно крутился на волнах студенческого радио. Группа все еще пользуется элементами краут-рока, добавляя к нему ритмы хип-хопа и комплексные инструментальные аранжировки.

Дискография

Студийные альбомы
    * Peng! (1992), Too Pure/American
    * Transient Random-Noise Bursts with Announcements (1993), Duophonic/Elektra
    * Mars Audiac Quintet (1994), Duophonic/Elektra
    * Emperor Tomato Ketchup (1996), Duophonic/Elektra
    * Dots and Loops (1997), Duophonic/Elektra
    * Cobra and Phases Group Play Voltage in the Milky Night (1999), Duophonic/Elektra
    * Sound-Dust (2001), Duophonic/Elektra
    * Margerine Eclipse (2004), Duophonic/Elektra
    * Chemical Chords (2008), Duophonic/4AD

Компиляции
    * Switched On (1992), Too Pure/Slumberland
    * Crumb Duck — 1996 (with NWW)
    * Refried Ectoplasm: Switched On, Vol. 2 (1995), Duophonic/Drag City
    * Simple Headphone Mind — 1997 (with Nurse With Wound)
    * Aluminum Tunes: Switched On, Vol. 3 (1998), Duophonic/Drag City
    * ABC Music: The Radio 1 Sessions (2002), Strange Fruit/Koch
    * Oscillons from the Anti-Sun (2005), Duophonic/Too Pure
    * Fab Four Suture (2006), Duophonic/Too Pure
    * Serene Velocity: A Stereolab Anthology (2006), Duophonic/Elektra/Rhino

Сторонние проекты
    * Kékéland (2001), альбом Брижитт Фонтэн

Поделись с друзьями