Solefald тексты песен

Solefald биография

К 1995 году блэк-металлическая сцена Норвегии обрела свои устоявшиеся каноны и стала довольно консервативной. Нарушить сложившееся положение вещей решили два музыканта - Корнелиус Якхеллн и Ларс "Лазарь" Недланн, объединившиеся в проекте Solefald (Закат). Уже своим первым демо "Jernlov" они раздвинули рамки жанра настолько, что даже стали получать угрозы со стороны ретроградов от блэка.

Заключив контракт с фирмой Avantgarde Music, в 1997 году Solefald дебютировали с альбомом "The Linear Scaffold", навеянным творчеством художника Одда Нердрума, поэзией Байрона, музыкой Бетховена, норвежским пантеизмом и философией экзистенциализма. Все эти тенденции дали повод Корнелиусу и Ларсу назвать свое творчество "красной музыкой с чёрными краями".

В поддержку альбома группа провела свое первое европейское турне в компании с Haggard и Tristania. Осенью 1998-го начались новые сессии, проходившие настолько напряженно, что микшерский пульт буквально начал дымиться. На "Neonism" музыканты в ломке границ жанра пошли еще дальше и замесили в классическую блэковую основу элементы панка, трип-хопа, рэгги, прогрессива и азиатских мелодий. В текстовом плане композиции стали более философскими.

После "Neonism" дуэт перешел с Avantgarde Music на Century Media. Следующий релиз от Solefald слушатели смогли опробовать на слух в 2001 году. На "Pills Against The Ageless Ills" были выброшены электронные биты и прирэпованные вокалы, наличествовавшие на предшественнике. "Пилюли" звучали быстрее, тяжелее и прямолинейнее.

Этот эпический альбом содержал поляризованные истории жизни двух братьев, один из которых, порнорежиссер, закончил свою жизнь на электрическом стуле за убийство Курта Кобейна, а второй, проведший много времени в монастырях и университетах, умер на больничной койке. Свой четвертый лонгплей Solefald записывали в Осло, в студии Top Room, с продюсером Боргом Финстадом (Borknagar, Mayhem, Vintersorg).

Альбомом "In Harmonia Universali" музыканты достигли новых высот в творчестве. Песни были исполнены аж на четырех языках: норвежском, немецком, французском и английском, а их тематика колебалась от норвежской и греческой мифологии до сатиры и эротики.

Для записи были использованы мужской хор, саксофон, испанская гитара, рояль и прославленный орган "Hammond B3". Прогрессивные тенденции были настолько велики, что слушатели легко могли уловить влияние ранних Yes и King Crimson. После выпуска "In Harmonia Universali" прошло около двух лет, перед тем как Solefald вернулись с первой частью нового амбициозного творения, "Red For Fire: An Icelandic Odyssey".

 В 2010-м группа подписывает контракт с норвежским лейблом Indie Recordings. Летом этого же года Solefald закончили сведение нового, седьмого по счёту, альбома, который получил название "Norrøn Livskunst". Релиз альбома состоялся 15 ноября 2010 года. В его записи приняла участие вокалистка Agnete Kjølsrud (ex-Animal Alpha, Djerv), которая также отметилась и на полноформатнике Dimmu Borgir "Abrahadabra", который вышел ранее в этом же году. Кроме этого, одно из гитарных соло было исполнено приглашенным гитаристом Vangelis Labrakis из группы Mencea. 
Впервые лирика для альбома писалась полностью на высоконорвежском (høgnorsk) языке. 

Поделись с друзьями