Nas тексты песен

Nas биография

Биография Nas
Несмотря на склонность к чрезмерному драматизму, а может и благодаря этому качеству, Nas стал самым популярным репером Нью-Йорка середины 90-х и оставался практически на вершине на протяжении целой декады. Соперники и время нередко сбивали его с курса, с помощью которого он планировал добраться до венца славы – первым значительным препятствием на его пути стала схватка с Jay-Z в начале 2000 года – однако Nas преодолевал все трудности, время от времени меняя свой стиль и ход игры. За несколько лет молодой уличный жулик (Nasty Nas) превратился в хвастливого гангстера (Nas Escobar), в самопровозглашенного поэта-предсказателя (Nastradamus), а затем в возродившегося самого себя (the "Stillmatic" Nas). Кроме того, за всю свою карьеру именитый рэпер успел поработать с такими легендарными продюсерами как DJ Premier, Large Professor, Пит Рок, Dr. Dre, Trackmasters, Timbaland, а также пролил свет на географическое положение района Квинсбридж. Но не стоит забывать и о том, что Nas постоянно создавал почву для бесчисленной критики, причем многие ценители музыкального искусства считали, что этого исполнителя не стоит воспринимать всерьез. Ведь стремление к чрезмерному драматизму не знало границ, также впрочем, как и эго музыканта. Хорошо это или плохо, но Nas стал больше похож на собственное риторическое создание, нежели на реального человека, и именно поэтому его безустанно окружала едкая критика конкурентов и неумеренная похвала последователей.
Назир Джонс, сын джазового музыканта Олу Дара, бросил школу в 8 классе, начав работу, начатую когда-то такими рэперами как Big Daddy Kane и Kool G Rap. В свободное время Назир читал книги о культуре Америки, о западных цивилизациях, скрипты из Карана и главы Библии. В конце концов в 1991 году он пристрастился к Main Source, наложив текст на песню группы под названием «Live at the Barbeque». Очень скоро песня полюбилась жителям Нью-Йорка и люди начали интересеваться личностью молодого музыканта. Год спустя MC Serch, бывший участник 3rd Bass, обратился к нему с предложением включить композицию в сборник саундтрэков Zebrahead. Serch был продюсером сборника и, как и большая часть Нью-Йорка, находился под впечатлением от «Live at the Barbeque». Nas добавил к легендарной композиции «Halftime», и песня произвела такой эффект на создателей записи, что Serch решил сделать ее ведущим саундтрэком альбома. Внезапно все начали говорить о Nas.
Вскоре он подписал престижный контракт с Columbia, а практически каждый знающий свое дело продюсер Нью-Йорка мечтал работать с Nas. На протяжении следующих двух лет общество вдоволь насладилось слухами о столь резко появившемся исполнителе, а когда пошла молва о том, что он начал работу с DJ Premier, Large Professor и Питом Роком – лучшими продюсерами Нью-Йорка начала 90-х – предвкушение публики возросло в геометрической прогрессии. Наконец, в 1994 году появился «Illmatic», полностью оправдавший ожидания тех, кто над ним работал. Альбом был недлинный, состоял всего из 10 трэков, лишенных тусклых моментов – одним словом, безупречная пластинка. Nas скрупулезно продумывал каждую рифму, и, казалось, будто из него неиссякаемым ключом била лирика. Спустя годы «Illmatic» все еще считается лучшим творением в стиле хип-хопа. В то время назвать Nas уличным поэтом было бы преувеличением, но в то же время и фактом. Даже при учете того, что его альбом не ворвался на вершину чартов Billboard, было очевидно, что пластинка вызывала поощрения и уважение со стороны каждого нью-йоркского любителя хип-хопа. Такое положение дел было серьезным достижением, особенно для того, кому только что исполнилось 20. Завершить работу над «Illmatic», вне всякого сомнения, было задачей не из легких, и вместо того, чтобы попробовать добраться с альбомом до первых мест хит-парадов, Nas вплотную занялся «It Was Written». Вышедший на прилавки два года спустя, в 1996 году, этот альбом, очевидно, стал самой ожидаемой пластинкой хип-хопа. Альбом вновь был до краев заполнен уличным опытом исполнителя, но в этот раз он решил поработать над трэками с разными продюсерами – Havoc, Trackmasters, Dr. Dre, L.E.S. Все шло именно так, как наметил сам певец: «If I Ruled the World» и «Street Dreams» стали национальными хитами, выдвинувшими Nas за пределы Нью-Йорка. Благодаря «It Was Written», он приковал к себе внимание поклонников хип-хопа, завоевав аудиторию еще и «Illmatic». Такие успешные шаги нелегко дадутся ему в будущем. Первые критические неудачи настигли исполнителя в тот момент, когда он совместно с Dr. Dre начал работу над «Firm», амбициозным суперпроектом, казавшимся непобедимым, но лишь на бумаге. В рамках проекта трудились Dre и Trackmasters с Nas, Фокси Браун, Nature и AZ на микрофоне.
К великому удивлению, предвещающий светлое будущее альбом провалился. Если прослушать его, не трудно догадаться почему. Ведь он не только невероятно заносчив и резок, но и ужасно предсказуем. Натолкнувшись на первые признаки регресса своей карьеры, Nas решил устроить себе так необходимый отдых, вернувшись лишь в 1999 году с двумя альбомами, выход которых разошелся только на месяц: «I Am...The Autobiography» и «Nastradamus». Подарив публике эти два похожих альбома, Nas продолжил удаляться от искренности и лирической тенденции «Illmatic», в пользу попа, который превратил «If I Ruled the World» и «Street Dreams» в абсолютные хиты. Второй сингл «Hate Me Now» вызвал массу горькой критики. В записи песни принимал участие Puff Daddy, символ поп-рэпа, на которого ровнялся Nas.
Ни «I Am», ни «Nastradamus» не принесли Nas успеха. Оба альбома хорошо распродавались, и на них было записано несколько хитовых синглов, однако эти синглы – «Hate Me Now», «You Owe Me», «Nas Is Like» и «Nastradamus» - были открыто направлены на массовый рынок с тенденциями поп-рэпа, тем самым отвернув от Nas толпу преданных фанатов. В мгновение общество перестало смотреть на Nas, как на музыкального самородка, с которым он ассоциировался предыдущие пять лет. Теперь он стал для публики лишь нью-йоркским МС. Пожалуй, наиболее очевидно эта смена ролей ощутилась в 2001 году, когда музыкант снова появился с альбомом «QB Finest», продажи которого ограничились несколькими копиями. В альбом вошел только один достойный внимания хит, клубный трэк «Oochie Wally». Однако «QB Finest» без сомнений ознаменовал новое направление, в котором теперь работал Nas. Теперь он не работал с Timbaland и Puff Daddy, вернувшись на улицы Квинсбридж, откуда он когда-то начинал свой творческий путь. Кроме того, певец создал собственный лэйбл, Ill Will. Одно событие явно ускорило движение Nas в новом направлении: оскорбление со стороны Jay-Z в песне «Takeover», которая, казалось, стала самой обсуждаемой композицией Нью-Йорка. Jay-Z заявил, что Nas не в состоянии создать поистине «горячий» альбом, за исключением «Illmatic», добавив, что помимо всего прочего, он еще и спит с женщиной Nas. В то время Jay-Z считался излюбленным МС Нью-Йорка, что, по мнению многих, давало ему право делать подобные заявления в сторону Nas, который открыто ослабевал с середины 90-х. Несколько месяцев спустя скандала, в декабре 2001 года, Nas выпустил альбом «Stillmatic», в названии которого заключен его единственный и бесспорный шедевр «Illmatic», появившийся 10 лет тому назад. «Stillmatic» начинался с песни «Ether», четко направленной на Jay-Z, за которой следовал самый агрессивный сингл Nas «Get Ur Self A...» (продюсером которого выступил Megahertz, наиболее горячий продюсер Нью-Йорка того времени). И «Ether», и «Get Ur Self A....» возродили Nas в глазах толпы любителей хип-хопа, а впоследствии «Stillmatic» взобрался на пятое место в чарте альбомов Billboard, где пластинка продержалась несколько недель. Кроме того, Nas сопровождал свое чрезвычайно публичное возвращение драматическими видеоклипами на «Get Ur Self A....» и «One Mic», а также гастрольным туром по США. Летом 2002 года Nas пробрался на рынок поп-музыки, выступив дуэтом с Brandy и Дженифер Лопез. По стечению обстоятельств, популярность Nas в 2002 году стремительно набирала обороты, в то время как Jay-Z претерпевал невероятный спад (отчасти потому, что решил заполонить рынок низкокачественной продукцией). Желая подлить масла в огонь прошлого скандала Nas выпустил целый ряд песен 2002 года: «H to the Omo», поднимающая тему сексуальности Jay-Z, «Super Ugly» , «Get Ur Self A...», «Bad Intentions» и «I got myself a gun».
God's Son убежден в том, что Nas вышел на улицы городов, выполняя благое дело! Критики даже считают, что он уже выполнил свою миссию с выходом «Illmatic». God's Son открывает темную сторону Nas в таких песнях как «Dance» и «Heaven», посвященных его больной матери, Энн Джонс. Продолжая свой путь, он выходит на улицы с «Made You Look», главным синглом альбома, спродюсированного Salaam Remi. Синг прекрасно справился со своей лидирующей ролью, благодаря своей агрессивности и резонансу старой школы. Есть кое-что и для детишек! Вместо гангстерских песен, выполненных на базе клише, второй сингл, вдохновляющий «I Can» учит детей, подростков и взрослых, как добиться успеха в жизни. Nas выставляет на показ свои отношения с исполнительницей поп/ R&B, Келис в песнях «Hey Nas» и «Mastermind». Все, что происходит с God's Son является коммерческой классикой!

Поделись с друзьями