Монгол Шуудан тексты песен

Монгол Шуудан биография

Группа "Монгол Шуудан" образована в 1988 г. Первый концерт состоялся 1 апреля 1989 г. В Московскую рок-лабораторию "Монгол Шуудан" вступил в октябре 1989 г. Через месяц вышел первый магнитальбом "Паровоз "Анархия". В хит-параде студии "Колокол" за декабрь 1989 - январь 1990 г. Этот альбом занял третье место. Стиль: русско-анархический стеб. Состав: Валера Скородед- гитара, вокал, тексты, Игорь Торопов - саксофон, Андрей Калинин -гитара, вокал, Марк Мельников -бас, Сергей Фролов - ударные. Звукоинженер: Сергей Раскин, Борис Самойлов. Администратор: Игорь Ковалев. Музыкальные пристрастия: "ДК", "Зоопарк", "Лед Зеппелин", "Секс Пистолз", "Слейд", Том Вэйтз. В заброшенных переулках старой Москвы, где разваливающиеся дома с пустыми глазницами выбитых окон бессильно застыли в предсмертной тоске, а ветер гонит невозможную когда-то пыль, часто охватывает осушение горестной безысходности. Кажется, время, обессилев от бессмысленной беготни на месте, вернулось лет на 70 назад, и вот-вот то ли шагнет из-за угла отряд революционных матросов, то ли с гиканьем и посвистом вымчится живописная банда на тачанках. И в этом смысле появление на московской рок-н-ролльной сцене "монголов" под анархическим флагом оказалось вполне закономерным. Эх-ма! Руби налево, направоНагайкой хлесть по лицу. Какое дело/ какое время, Снова взрыв и кранты бойцы, Руби штандарты, вали знамена, я разрешаю, я атаман. Мне наплевать, кто там сплоченный, Всех разметает наш ураган. Вот на казацкий разъезд напоролись, Ой, мама, держи меня!Я не знаю, за что боролись, попался - пеняй на себя!Для меня "Монгол Шуудан", как это часто бывает, начался с магнитофонной кассеты. Заглянув в рок-лабораторскую студию "Колокол", я услышал из динамиков бодрые, нахальные голоса. Вполне слаженно и очень бодро пели:Мы себе новый мир построим, Кто был ничем, тот станет всем, Мы все разрушим, разворуем и перестроим, И раздарим, раздадим всем!Эх! Пропили Рассею!.. Другие песни отличались не меньшей живостью и свободой мысли. По всему было видно, что сии "степные кочевники" беззаветно следуют известной традиции русского рока, согласно которой первичным в нем является слово. В музыке слышались до оскомины знакомые мотивы в диапазоне от русских плясовых и нэпманских шлягеров до боевых гимнов хора им. Александрова и pops-dance забоя. Причем часто в виде прямых цитат типа "бубличков" или "славянки". Своего рода окрошка, замешанная на остинате кабацкого рок-н-рола и сдобренная саркастической медью в духе "Мadness" с добавкой немудреных, но чистеньких гитарных "запилов". Чувствовалось, что все это готовилось без напряга, от души, с задором и оттого выглядело неожиданно свежо и со вкусом. По духу же, в музыкально-текстовом потоке, ассоциации возникали вполне адекватные нынешнему р-р-революционному моменту, и картинки анархической вольницы времен Гражданской междоусобицы, создавали "монголами" не казались невозможными в наши дни, когда мы из болота застоя вваливаемся в хаос перестройки. На войне, как на войнежертвы, кровь репрессии, Мы шагаем по броне, Плаваем на крейсере. А в моей стране бардак, слякотьи пошлятина. Где-то там сидит дурак, шлет на нас проклятия. И меня ждет виселица, Если я не отрекусь. Если вспыхнет забастовка, мне на это наплевать. Я возьму свою винтовкуИ пойду в дерьмо стрелять. Ведь я вступлю в анархический батальон…Когда А. Тройцкий объявил в "Программе "А", что "Монгол Шуудан" является одной из групп его Тор-Ten, он в один миг принес им Всесоюзную известность. Некоторые наивные даже подумали, что это какое-то официальное мнение. Как же! Прозвучало с 1-й программы ТВ. Такая неожиданная поддержка летописца советского рока оказалась для "анархо-монголов" очень кстати. Они как раз подошли к тому рубежу за которым движение вперед без рекламы становится не возможным. На "Фестивале Надежд" они доказали, что место на Белом Войлоке Почета (по традиции монголо-татарской орды, предоставляется лучшим багатурам)Было выделено им не зря. Московская рок-н-ролльная молодежь встретила их всеобщим восторгом, ором, свистом и прочим отвязом. Когда я впервые встретился с "монголами" мой первый вопрос был о названии. Отвечал Валерий Скородед: - Все было очень просто. Стояли на остановке рядом киоск "Союзпечать", в нем марки, красивые такие "Монгол Шуудан", "Монгольская почта" значит. Просто дело случая и никаких монгольских корней. - Значит Голубой Керулен и Золотой Омон здесь не причем. А Ваш черный флаг* -это что? Тоже дело случая, дань моде или общественно-музыкальная позиция?- Скорее первое мы, разумеется, кое-что слыхали про Нестора Ивановича, но, конечно, не зубрили ни Бакунина, ни Кропоткина и ни с какими анархо-синдикалистами не тусовались. Просто взяли и написали "Чапаевский твист". Скакал буденовец, а следом на коне, Скакал за ним чапаевец с лимонкой на ремне. А следом за чапаевцев бежал товарищ Щорс. За Щорсом Кржижановский. Бандиты пили морс. Бандиты пили пиво. Бандиты пили квас. А рядышком лениво упал в кусты фугас…. -Какая-то музыкальная мультипликация. И вы назвали это русско-анархический стеб. А что было раньше?- До этого был "Половой акт". Под таким красивым названием мы собрались в июле 1987 г., чтобы делать хорошую музыку с интересными текстами. База у нас была в селе Макеевка г. Москвы. Играли тогда абсолютно жуткий андеграунд. И вот из этой жути без всякого злого умысла появился "Чапаевский твист". Вторая песня была "Продразверстка"… и с первой программой вместе с группой "Манго-манго" мы выступили в театре "Бедный Йорик" на проспекте Вернадского в апреле 1988 г. Весь отвяз пошел от "Чапаевского твиста"…Ударили по веселости… Но потом, как всегда полетели битые стекла… В общем, мы там долго не задержались. Около года были без базы. Но за это время абсолютно случайно попали на студию "Рекорд" и записали "Паровоз "Анархия". Он в проекте назывался "Петя Пробочкин идет на войну". - Кто такой Петя Пробочкин?- Ну, такой крутой матрос в клеше, в лентах… У нас Андрюша Колупаев есть, другие бойцы… Когда вступали в лабораторию, сели на базу в ДК школы милиции в Расторгуеве. Отыгрываем там концерты за это. - Для контингента?- Да. - Ну и как?А, что, как все. Кричат, козу показывают. Замполит там у них есть, подполковник. С виду вроде нашу музык догоняет. А может, наоборот ведет тайную идеологическую пропаганду: "Вот., мол смотрите и знайте их в лицо. Вам с ними бороться". Так что они в курсе анархического рок-н-ролла. - Вы часто выступаете?- Нет. Пока нет хорошей раскрутки. Хотя вроде бы заявки какие-то приходят, телеграммы, но конкретного ничего, все вокруг как-то. Недавно здесь были ребята из Англии. Попали они на сборный концерт, где мы выступали. И когда узнали, что "Монгол Шуудан" это не какие-то кочевники, а русский анархический рок, то просто обалдели. Анархия в нашем партийном королевстве! Они взяли у нас кассету, все материалы, сделали передачу на радио Шеффилда, и, если все сложится в октябре, дай Бог, рванем по струнам в Лондонском университете. - Я что-то не понял. От чего они больше обалдели? От того, что у нас анархия или от вашей музыки?- От всего. От музыки, от имиджа, текстов. Мы им перевели подстрочники. Наш веселяк-разгляев пришелся им по кайфу. Они говорили, что у них в подвалах играют утяжеленный панк сейчас. А тут из андеграунда... - Русско-анархический стеб. - Ага. В этом определении все заложено. Музыкальные корни у нас русские, художественно-концептуальная платформа - анархическая, отношение ко всему достаточно иронично, но в любом случае мы стараемся не терять оптимизма, чувствовать себя свободными. И при этом мы считаем, что это новая волна московского и, может быть, советского рока. - Как если бы панк, зародился в России, то он был бы таким?-Кто знает, как бы все было. Иногда нам говорят, что есть еще "Любе", Газманов со своей шинелью и эскадроном, но для них это, по-моему, просто эпизоды, мода, а для нас программа, свого рода смысл жизни. Я, вот, сейчас, например, вообще стараюсь не слушать западную музыку. - А от чего отталкиваетесь в Союзе!- "ДК" и, прежде всего "ДК". Это уже классика!- После года под черным флагом у вас появился интерес у теории анархизма?- А, как же появился. - И что нового вы узнали?- Много разного. - Это в песнях отражается? Или мысли как речь, течет от берегов политических, не отталкиваясь?- Не-е-е… Ну, как сказать, боже мой!.. Будем так говорить, типа того, что у нас анархия в текстах не просто теперь. Мы знаем, например, про зверь-женщину Марусю Никифорову, которая все рубила напрочь и пополам. Это была какая-то черная анархия. Но когда мы пошли вглубь, поняли, туда лучше не лазить. К Бакунину, к Кропоткину… Пусть будет как было для всех, что анархия это пьяная гульба, матросня.. Как люди думали, так пусть и думают. И пусть пока разберутся в той информации, что на них вываливают. - Хорошо. И в чем ваша концепция анархии?- Мы сейчас готовим новую песню и попробуем в ней выразить. Она называется "Свобода или смерть". - А ты не задумывался, что под этим лозунгом люди обычно получают смерть, а не свободу?- Но нужно добавить, что моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. - Какие-то существующие организации анархистов проявляли к вам интерес?- Нет, и мы к ним не тянемся. Это все анархо-коммунизм. А мы в него не верим
.

Поделись с друзьями