Men Without Hats тексты песен

Men Without Hats биография

"Нововолновый" синтипоп-коллектив Men Without Hats - коллектив необычный. Начать с того, что он появился в Канаде и в числе немногих выходцев оттуда получил, пусть и ненадолго, мировую известность. "Визитной карточкой" и, по мнению многих, единственной песней "Людей без шляп" является "The Safety Dance", бывшая в 1983 мировым суперхитом. Популярность этой песни преследовала группу на протяжении всей ее карьеры в большей даже степени, чем слава "Take on Me" терзала группу A-HА, а успех "She Blinded Me with Science" - Томаса Долби. К несчастью, прослушав "The Safety Dance", публика предпочла не обращать на музыкантов больше никакого своего внимания, а зря - ведь они делали для своего времени вполне сенсационную музыку и повлияли на множество электропоп-групп, преимущественно в своей родной Канаде. * * * * *
История коллектива началась в Монреале, Квебек (Канада) в 1976, когда собрались вместе братья Иван и Стефан Дорошуки (потомки эмигрантов из Украины) и их друг -Джереми Арробас. Они создали группу WAVE 21, где Иван был лидером, вокалистом и основным автором, Стефан обеспечивал гитару, а Джереми играл на синтезаторе. На начальном этапе существования ансамбля его активность ограничивалась пределами гаража Арробаса, где молодые музыканты усиленно репетировали, да выступлениями в небольших клубах родного Монреаля. Самый первый их концерт состоялся в "Hotel Nelson", затем дела шли небойко, состав бесконечно менялся, варьируясь от квартета до трио, - порой Ивану приходилось петь и играть на гитаре с клавишными в одно и то же время.
В самом конце 70-х Иван попал в состав банды HEAVEN 17 - самопровозглашенной первой пост-панковской группы Монреаля. Фронтменом ее был Трейси Хоу, музыка же, исполнявшаяся парнями, мгновенно вызывала в памяти Ultravox еще с Джоном Фоксом в роли вокалиста. В начале 1980-го менеджером ансамбля стал Марк Дюранд и он добыл HEAVEN 17 выступление на "разогреве" у британского пауэр-поп состава XTC в монреальском "St. Denis Theatre". Однако же во время представления несколько панков пробрались к сцене и начали кидать на сцену пивные бутылки, чуть не попавши однажды в Дорошука. После окончания концерта Иван покинул группу, а вместе с ним ушел и Дюранд. Они решили организовать новый состав. К 1981-му HEAVEN 17 распались, чему немало помогло и то, что юристы только что появившейся английского коллектива с аналогичным названием начали посылать им письма, угрожая судебным процессам в случае, если канадцы не поторопятся сменить название. Трейси Хоу не пал духом и тут же сорганизовал новую группу - RATIONAL YOUTH, которая в 1982-м выпустила свой дебютный альбом "Cold War Night Life" и золотыми буквами вписала свое имя в историю развития мировой электронной поп-музыки.
Братья Дорошуки всегда отказывались носить какие-либо шляпы или шапки, ставя "стиль превыше комфорта", так что когда старое название коллектива уже перестало удовлетворять его участников, новое - Men Without Hats - пришло быстро. И столь же быстро появился дебютный релиз новоокрещенного состава - макси-сингл "Folk of the 80`s", записанный музыкантами на местной студии опосля "обкатки" материала в барах и колледжах. Звучание пластинки было слегка рудиментарным, однако минималистское звучание лиш подчеркивало агрессивные, но запоминающиеся мелодии и эксцентричные тексты Ивана. Творческими ориентирами можно считать Гари Ньюмана и HUMAN LEAGUE, вокалиста которых, Фила Оки, Иван напоминал. Хотя манера MEN была вполне "своей".
Первый тираж той пластинки был издан ими независимо на десятидюймовом диске в количестве двух тысяч копий; вскоре последовала допечатка тиража в аналогичном количестве. Записаны и отпрессованы сии пластинки были на деньги папаши Джерри Арробаса. Все их копии быстро разошлись, и на юных шустриков обратила внимание британская "инди"-фирма "Stiff Records", которая в 1981, заключив с ними условную сделку, переиздала "Folk of the 80`s" на территории США тиражом шестнадцать тысяч копий - на сей раз на пластинке двенадцатидюймового формата.
MEN WITHOUT HATS все так же преследовали неприятности с составом, который, нужно сказать, никогда у группы постоянством не отличался. Так, к 1982-му ансамбль состоял уже из Ивана, Стефана, еще одного их брата Колина (клавишные) и ударника Аллана МакКарти. В этой "инкарнации" на монреальской студии "Listen Audio" MEN и записали несколько новых демо-лент, которые стали рассылать в разные рекорд-фирмы по всей Северной Америке.
Все канадские записывающие фирмы отказали группе в контракте, но ее участники не пали духом и продолжали выступать - главным образом для того, чтобы растерять окончательно своих и без того довольно малочисленных поклонников. А вскоре парни получили контрактное предложение от фирмы "Statik Records" из… Британии. Таким образом, Men Without Hats могут считаться, пожалуй, единственным музыкальным ансамблем в истории Канады, который умудрился подписать соглашение с рекординг-фирмой из-за границы раньше, чем получил контракт на родине!
Наконец, проблемы были разрешены и MEN смогли, наконец, приступить к записи материала для своего дебютного альбома. Он был издан весной 1982 под названием "Rhythm of Youth" и, по общему мнению и фанатов, и критиков, стал самым лучшим во всей дискографии коллектива. По большому счету, от звучания дебютного ЕР саунд дебютного альбома отличался большей приглаженностью и меньшей разреженностью, но в целом - практически развитие идей.
Альбом полностью состоял из мощных, "драйвовых" композиций, наполненных звучанием синтезаторов, оттесненных на вторые роли гитар и скоростными партиями электронных барабанов. Тексты, как всегда, блистали неожиданными оборотами, эксцентричными и сюрреалистическими ситуациями. А Иван, как всегда, пел на манер Фила Оки. Однако индивидуальность ансамбля проглядывала в каждой песне и успех пластинки не кажется удивительным.
И вскоре синтипоп "канадсково розливу" прогремел на весь мир - предварявший диск сингл "The Safety Dance" позволил музыкантам ногой открыть дверь в мир большого шоу-бизнеса. Он в 1983-м приобрел дикую популярность в США, где поднялся на 3-ю ступень хит-парада "Billboard", а по данным журнала "Cash Box" лидировал по продажам несколько недель. Затем с двух попыток покорил чарты Британии (№6) и вошел "Тор-10" еще восемнадцати стран. Это случилось благодаря массированной ротации на "MTV" оригинального видеоролика на эту песню, а также, не в последнюю очередь, из-за музыкальных достоинств трека - простенькое, но эффектное звучание, интересная аранжировка, настойчивый трехаккордный рифф синтезатора и загадочный текст принесли "The Safety Dance" успех как на радио, так и на танцполах по всему миру; ныне сия вещь видится в числе самых мощных поп-хитов "новой волны" 80-х.
Хотя, надо заметить, в контексте альбома "The Safety Dance" выглядит лишь первой среди равных.
На волне успеха хита Men Without Hats смогли подписать контракты с крупными записывающими компаниями: в Канаде ею стала "Warner Bros. ", а в США - "MCA", и вскоре через них были выпущены несколько "удлиненных" версий "The Safety Dance", сделанных специально для "прокручивания" в танцевальных клубах и на дискотеках. "Безопасный танец" приобрел "золотой" статус, принеся MEN номинацию на премию "Grammy" в категории "Лучший новый исполнитель", а также сыграл основную роль в успехе "Ритма молодости" - альбом поднялся на 13-ю строчку американских списков и стал "платиновым". Успех ансамбля подкрепила удача на танцполах ремиксов песен с этого альбома - "Living in China", "I Like" и "I Got the Message".
Однако такой массированный успех дублировать зачастую не удается, и MEN лишь подтвердили это правило. В 1984 был издан их новый альбом "Folk of the 80`s Part III", в целом продолжавший линию "Rhythm of Youth" (поговаривали, что первоначально этот альбом должен был называться "Folk of the 80`s Part II"). Лучше песни альбома, вроде "Messiahs Die Young" или "Where Do the Boys Go?", были "бодры, веселы", однако проглядывала и раздутая помпезность, порой грозившая затенить собой саму музыку. Впрочем, удержать баланс музыкантам удалось.
Первый сингл с диска, "Where Do the Boys Go?", имел огромный успех в Канаде, где и стал "золотым", но, видимо, что-то с ним было не так, и в остальных странах он явно не "пошел". "Folk… Part III" по сравнению с предшественником просто провалился со своей 127-й позицией в американских чартах, а на остальной мир не произвел даже и такого впечатления.
Впрочем, возможно, что в неуспехе виновата не столько музыка "Людей", сколько те старания, с которыми их продукцию раскручивали записывающие компании. Так, во время восхождения "The Safety Dance" к высотам популярности, американская фирма "пробила" парней на популярнейшее телешоу "Solid Gold", однако потребовала у них, чтобы песня была исполнена под фонограмму. Иван отказался, после чего фирма решила отомстить строптивцам, поставив на них как на коммерческом предприятии крест. И "раскрутка" очередных релизов ансамбля шла из рук вон плохо - так, сингл "I Like", вышедший следом за "The Safety Dance", смог занять лишь 83-е место в списке популярности США, а британский рождественский релиз "I Got the Message" лишь пару недель продержался в чартах, достигнув 99-й позиции.
Упустивши выгодный момент для упрочения обретенного "звездного" статуса, MEN впали в некое "коматозное" состояние, из которого вышли только в 1985, когда свет (только для канадского рынка) увидел их пятипесенный миньон "Freeways". По большому счету, единственной новой вещью на нем была титульная, в которой на гитаре играл Трейси Хоу, остальную часть программы составили песни с первого ЕР группы, "Folk of the 80`s". К тому времени состав изрядно поредел - от прежнего квартета остался лишь "костяковый" дуэт Ивана и Стефана, к коим на время записи присоединились несколько сессионеров. Пластинка также привлекла к себе немного внимания публики, так что следующие полтора года "Люди" провели в тени. Они, в конце концов, появились в 1987-м, когда были изданы их новый альбом "Pop Goes the World" и одноименный сингл с него. Звук диска по-прежнему полагался на синтезаторы и электронику, однако тексты обнаружили претензии на социальный комментарий, в чем ранее MEN`ы замечены не были (хотя и писала пресса, что в тексте "The Safety Dance" существует тайный подтекст, якобы об опасности ядерной войны). В целом, материал явил миру более "зрелых" MEN`ов, альбом напоминал произведение в некорой степени даже и концептуальное, повествуя о превратностях успеха - в общем, концепция явно имела автобиографический оттенок. Саунд сместился в сторону технопоп-мейнстрима того времени, однако электроника не перегружала композиции, имелись маленькие интерлюдии, более того, наодной из песен диска звучала флейта знаменитого лидера JETHRO TULL Яна Андерсона.
Как бы то ни было, альбом впервые аж с 1983 имел хоть какой-то успех, что случилось в основном из-за хита "Pop Goes the World" - он вошел в звуковую дорожку фильма "Date with an Angel" и весьма неожиданно занял 20-е место американского хит-парада, стал "золотым" и доставил музыкантам второй крупный успех в их карьере. Одноименный альбом стал в списках США 73-м, в Канаде был хитом сингл "Moonbeam", однако аудиторию, привлеченную их дебютным лонгплеем, MEN вернуть не смогли, а этот успех оказался, к несчастью, последним всплеском их былого великолепия.
В 1989 группа подписалась к компании "PolyGram", на которой был издан лонгплей с длиннющим названием - "The Adventurеs of Women and Мen Without Hatе in the 21st Century". Он включал в себя кавер-версию песни АВВА "S. O. S. " и еще десяток оригиналов от Ивана, однако на сей раз "взросление" было заметно как никогда. Пение Дорошука стало менее агрессивным, более тихим - порой казалось, что он пытается подражать своему великому соотечественнику Леонарду Коэну. Тексты интриговали своими темами, будучи посвящены проблемам окружающей среды, сексизма, погони за славой, но присутствовали и песни романтического содержания. Завершала пластинку странная вещь "The 21st Century Safety Dance", пульсирующая инструменталка на пути к стилю "индастриал", в которой были намешаны обрывки песен MEN и KING CRIMSON, телепередач, детских голосов и т. д. Пластинка имела средний успех в Канаде, однако мировая публика, похоже, уже окончательно отвернулась от MEN, и альбом в международных списках замечен не был. После чего пришел конец славным 80-м, а затем, в конечном итоге, конец пришел и группе Ивана Дорошука.
90-е обозначили серьезное отступление. В 1991-м MEN издали новый лонгплей с новым звучанием "Sideways", на котором уже было меньше электроники, зато больше прямолинейных поп-элементов. Он включал в себя такие "сатирические" песни, как переделку BEATLES "I Am the Walrus" ("No You`re Not", Said Little Nicola)", "Kenbarbielove", а также "The Van Der Graaf Generation Blues", но, видимо, команда уже мало кому была нужна и посему альбом критику не взволновал и публику не заинтересовал, хотя смещение акцента на гитарное звучание должно было бы стать сюрпризом для меломанов. Более того, некоторые вещи звучали вполне в духе надвигавшихся "гранжа" и "алтернативного" рока! Кстати, титульная вещь альбома в виде сингла имела серьезный успех на канадских радиостанциях, однако этот успех на диск, как уже было сказано, не распространился.
Неудача двух пластинок подряд не могла сказаться на карьере группы благотворно, ну и в 1992-м было официально объявлено о расформировании Men Without Hats. B 1996-м появилось несколько коллекционных CD, что породило недолговечные слухи о возрождении ансамбля, однако они не подтвердились. Вместо этого в 1997 вышел альбом "Spell", которым Иван Дорошук официально начал свою сольную карьеру - его материал был выдержан в танцевальном стиле. Сенсации альбом не произвел, и следующие семь лет фанаты ансамбля вынуждены были довольствоваться различными сборниками да появлениями "The Safety Dance" на бесчисленных компиляциях музыки 80-х. Однако в 2003 Иван и Стефан неожиданно издали новый альбом Men Without Hats, "No Hats Beyond This Point".
©2004 Vladimir Kruglovhttp://length80s. narod. ru/Articles/MenHats. htm
.

Поделись с друзьями