Lou Reed тексты песен

Lou Reed биография

В детстве Лу Рид (Lou Reed) мечтал играть рок-н-ролл — возможно, это общераспространенная мечта, но Рид отличался ото всех. С помощью друзей-подростков он выучился игре на гитаре, сделал свою первую запись, уехал от своих провинциальных родителей и был подвергнут электрошоковой терапии. В течение этих лет родители Рида настояли, чтобы он взял уроки скоростной печати, что должно было развить мастерство в продажах, но как оказалось, это не смогло вылечить его от стремления к рок-н-роллу.
Настолько, насколько он мог, Рид пытался жить правильно и ограниченно: он поступил в институт в Сиракузском университете в Нью-Йорке (Syracuse University); он присоединился к R.O.T.C. (затем он был выгнан из-за того, что угрожал выстрелить в чиновника); после получения высшего образования он получил почту от Pickwick Records с приглашением стать штатным поэтом-песенником, и попытался создать Десятку Лучших хитов. Но он никогда, похоже, не соответствовал намеченной программе — даже как поэт-песенник. Он понял, что написание низкопробных хитов не было его рок-н-ролл-мечтой, и в 1965 году он и другой штатный сотрудник, Джон Кейл (John Cale), сформировали группу, названную Warlocks. Как только они набирали новых участников, они изменяли название группы: в течение одного года они становились "The Primitives", "The Falling Spikes" и, наконец, "The Velvet Underground" — название, появившееся от порнографического романа.
Рид и Кейл (вместе со Стерлингом Моррисоном и Морином Такером (Sterling Morrison и Maureen Tucker) работали некоторое время в качестве домашней группы в Caf? Bizarre в Greenwich Village, но были уволены однажды ночью, потому как решили сыграть "Black Angel's Death Song" сразу после того, как пообещали не делать этого. В ночь их увольнения они приобрели нового поклонника — довольно известного артиста по имени Энди Вохол (Andy Warhol) — и внезапно они были на пути к новому приключению. Вохол чувствовал, что Velvet Underground неплохо сработает на мультимедийном шоу под названием "The Exploding Plastic Inevitable". Он пригласил немецкую певицу по имени Нико (Nico), чтобы обеспечить вокал и спектакль, и с этим шоу они совершили гастроли по США и Канаде с совершенно неоднозначными отзывами. Возражения были обращены не только к авангардистской мелодраматичности — и явно высокому уровню шума — шоу, но также и к теме песен Рида, которые были диаметрально настроены против "Summer of Love", охватившего всю нацию.
The Velvet Underground выпустили четыре альбома за четыре года до ухода Рида (1970 год), после чего группа была повсеместно отвергнута любящей аудиторией и игнорирована большинством критиков. В это время Рид неустрашимо писал о захудалом Манхэттане, где он жил и который он знал — место распада, населенного артистами, наркоманами, гомосексуалистами и садомазохистами. Иногда он смешивал все это в одно произведение, как в "Sister Ray," песне о трансвестите-наркоторговце. У этих аномальных рассказов был противоречивый звуковой фон — комбинация, которая отражала терпимость большинства современных слушателей. Однако влияние группы на более поздних музыкантов было несокрушимым.
Кажется, что наверное все, кто купил оригинальный альбом Velvet, начали создавать их собственные группы или стали рок-критиками. Как заключительное свидетельство их значения на сегодняшний день, все альбомы Velvet Underground все еще находятся в печати, а в 1995 году, как ретроспектива на пяти компакт-дисках, Peel Slowly и See, были выпущены, обеспечив себе хорошие продажи и признание критиков.
После того, как Рид покинул группу и ушел в свой собственный «андеграунд», он стал работать в бухгалтерской фирме его отца на Long Island. Год спустя, в 1971-ом, RCA заключил с ним контракт на соло-альбом и послал его в Лондон, чтобы записать альбом Lou Reed, который был выпущен в 1972 году. В то время в Англии Рид встретил Дэвида Боуи (David Bowie), большого его поклонника; Боуи продюсировал следующий альбом Рида, Transformer (1972 год), который включал самую популярную из созданных когда-либо песен Рида "Walk on the Wild Side". Остальную часть десятилетия Рид заполнил тем, что последовательно производил несогласованную работу. Определенная часть основной аудитории Рида был солидарна с его видением красоты в уродстве (песня Berlin, 1973 год) или шума в музыке (Metal Machine Music, 1975 год), но общественность в целом оставалась за пределами этого видения, нежели наоборот. В 1978 году Рид выпустил The Bells, который критики сравнивали с такими классическими работами, как Astral Weeks Вона Моррисона (Van Morrison) и Exile от Rolling Stones.
В середине 80-ых годов Рид сложил мантию с Velvet и стал писать более яркие, более подвижные песни (на New Sensations в 1984 году и Mistrial 1986-го). Даже при том, что он писал о смерти и других мрачных темах в Magic и Loss 1992-го, он избегал полной и малодушной депрессии. В 1993 году Рид присоединился к другим членам Velvet Underground в финальном, воссоединительном туре по Европе. (Стерлинг Моррисон умер в 1995 году.)
Возможно, Рид – романтик в душе; в конце концов он женился в день Святого Валентина, и он пылко говорит о своей настоящей любви, Лоре Андерсон (Laurie Anderson). Новый альбом с обнадеживающим названием Set the Twilight Reeling, похоже, имеет неплохие шансы стать работой человека, который наконец примирился со своей жизнью.

Поделись с друзьями