Kelis тексты песен

Kelis биография

Келис (англ. - Kelis Rogers ранее Jones; род. 21августа 1979 г., Нью-Йорк, США) - американская певица и автор песен.Обладательница премии «Брит Эвордс» и номинантка на премию «Грэмми». Всемирнаяизвестность пришла после выхода в 2003 году альбома ‘Tasty’ и сингла‘Milkshake’. Мировой тираж записей превышает 3 миллиона копий.
     Ее называютновой Лорин Хилл (Lauryn Hill), сравнивают с самоуверенной Аланис Мориссетт (AlanisMorissette) и горячей Квин Латифа (Queen Latifah). Такие комплименты, которыерасточали Келис Роджерс (Kelis Rogers) сразу после ее дебюта в1999 году, прямо скажем, нечасто достаются даже гораздо более именитымартистам. Тот факт, что она сразу сумела занять свою собственную нишу всовременном ритм-н-блюзе, никем сомнению не подвергался. А щедрые авансы набудущее, в котором Келисгарантировали статус выдающейся певицы, - типичная финальная фразамногочисленных хвалебных рецензий.
     Келис Роджерс родилась в печально известном нью-йоркском районе Гарлеме 21августа 1979 года. К счастью для будущей певицы, ее родители были людьмиобразованными и достаточно обеспеченными, чтобы оградить Келис от влияния улицы. Ее мать,наполовину китаянка, наполовину пуэрториканка, по профессии - дизайнер моднойодежды. А ее чернокожий отец, профессиональный джазовый музыкант, исполнял ктому же обязанности священника церкви пятидесятников. Как нетрудно догадаться,знакомство девочки с музыкой началось рано - в двухлетнем (!) возрасте она ужепела в церковном хоре, на смену которому пришел Гарлемский детский хор.Параллельно с уроками в престижной частной школе на Менхэттене начались занятияпианино, скрипкой и саксофоном. В сложном подростковом возрасте примернаядевочка взбунтовалась. В 13 лет Келисобрила голову наголо, а по мере отрастания волос красила их во все мыслимыецвета. Ее шевелюра прошла стадии от сине-черного и зеленого черезкроваво-красный и рыжий до нежно-розового и, наконец, до цвета платиновойблондинки. Об учебе она при этом не забывала.
     И в 16 летпоступила в одну из самых престижных нью-йоркских школ искусств La GuardiaSchool for the Arts, увековеченную в кинофильме и телесериале "Fame".К этому времени родители, отчаявшись как-то влиять на ее поведение, предложилией жить самостоятельно.
Об этомпериоде своей биографии Келисвспоминает с содроганием. Ей пришлось зарабатывать на хлеб насущный, берясь залюбую работу. Трудности пошли девушке на пользу, заставив еще усиленнейзаниматься учебой, бросать которую она не собиралась. Более того, в школеискусств она основала и возглавила ритм-н-блюзовое трио BLU (Black LadiesUnited). С музыкальной точки зрения BLU ничего особенного собой непредставляли, зато их выступления привлекли к яркой персоне Келис внимание профессионаловшоу-бизнеса. Благодаря им Келисначала появляться в концертных программах гарлемских клубов, а затем ивыступать на подпевках у начинающих рэп-групп, например в Gravediggaz,сайд-проекте известного рэппера RZA. Когда Роджерс получила диплом об окончанииLa Guardia School, общие друзья познакомили ее с продюсерским тандемомNeptunes. Это было как раз то, что ей нужно. При поддержке Neptunes Келис подготовила достойныедемо-материалы, которые позволили ей подписать договор с лейблом Virgin, изанялась подготовкой дебютного альбома. Работа над диском омрачилась смертью ееотца, который ушел из жизни за два дня до заключения Келис рекордингового контракта.
     В 1999 годуна суд публики был вынесен дебютный сингл Келис "Caught Out There", который сопровождалсятемпераментным и, что характерно, сюжетным видеоклипом: двинув как следуетсвоему бой-френду, уличенному в измене, Келисведет по улицам разъяренную толпу женщин с криком: "Как я тебя сейчасненавижу!" И все-таки одного популярного клипа для успеха былонедостаточно. Первый альбом певицы "Kaleidoscope", написанныйчастично ею самой и наполненный духом феминизма, большого интереса у слушателейне вызвал. Этот интригующий сплав хип-хопа, ритм-н-блюза, рока и соула,нанизанный на фирменный акцентированный ритм Neptunes, оказался, может быть,слишком утонченным для вкусов среднего меломана. А равно не вписывался и вформат поп-радио - слишком щеголевато. Келисвообще не вписывалась в формат американского ритм-н-блюза, привыкшего к другимженским стандартам - и вокальным, и внешним, и поведенческим.
     Но такойприговор вынесли Келис Роджерстолько деятели американского радио- и телеэфира, а вот их заокеанские коллегипридерживались иного мнения. Поддержанные активной ротацией на радио ителевидении, синглы "Caught Out There", "Good Stuff" и"Get Along With You" благополучно поднялись в британский Тор 40.Оценка английских профессионалов оказалась еще более высокой. На церемонии BritAwards Келис наградили каклучшую молодую небританскую артистку, редколлегия журнала "Q" назвалаклип "Caught Out There" лучшим видео года, а от журнала"NME" Келис получилапремию как лучшая ритм-н-блюзовая певица.
     Оправдыватьэти щедрые авансы пришлось напряженной гастрольной программой. В красочном шоуучаствовали еще восемь девчонок - впечатляющая бэк-группа Келис, поддерживавшая ее во времянаэлектризованного мирового турне. Келисудалось преодолеть предвзятое отношение многих скептиков, прочувствованноисполнив кавер-версию хита Nirvana "Smells Like Teen Spirit".
     Фестивальноелето 2000-го и 2001-го годов застало КелисРоджерс снова в дороге. Между тем за два года после издания"Kaleidoscope" у певицы и ее продюсеров накопилось достаточноматериала, чтобы продолжить покорение музыкального Олимпа. В 2001 году в дискографииКелис появился новый альбом"Wanderland". Американские боссы ее выпускающего лейблапоосторожничали и решили не публиковать диск в Соединенных Штатах. Зато вЕвропе и Азии он пользовался вполне заслуженной популярностью. Недостаткилонг-плея "Wanderland", которые у него, конечно же, были, скореепридется отнести к просчетам продюсеров: далеко не все из представленных дуэтови совместных записей гармонично вписывались в стилистику альбома. В студийныхсессиях отметились такие разноплановые артисты, как Баста Раймз (Busta Rhymes),Тимо Маас (Timo Maas), Фокси Браун (Foxy Brown), OutKast, Guru и Нас (Nas). Совсем не тепесни, которые записывались с ними, стали украшением альбома. Из дуэтовнаиболее удачным оказался трек "Perfect Day", исполненный Келис вместе с Гвен Стефани (Gwen Stefani)под аккомпанемент музыкантов No Doubt. Отлично звучали композиции"Young, Fresh n' New", "Flash Back" и"Popular Thug".
Изданный запределами США, альбом потребовал и подкорректированных концертных маршрутов.Азиаты и европейцы смогли посмотреть как сольные шоу артистки, так и ееконцерты в рамках тура Area One, который ежегодно проводит Моби (Moby), азаодно и выступления на разогреве у U2, объезжавших Европу с туром"Elevation".
     Вернувшисьна родину, Келис Роджерс, какпоспешила уведомить пресса, с головой ушла в романтические отношения со своимколлегой Насом. Правда, не забывала и о первостепенной профессиональной задаче:сломать предубеждение соотечественников, доказать, что она в первую очередьамериканская артистка.
     Этой целипослужил ее третий студийный альбом "Tasty" (2003), который певицаиздала на другом лейбле - Arista Records. Келис, по определению рецензентов, предстала "повзрослевшей иодновременно такой юной, соблазнительной и одновременно своевольной". Присутствиеприглашенных вокалистов на этот раз было сведено к оптимальному минимуму: Нас,Андре 3000 (Andre 3000) из группы OutKast и Фаррелл Уилльямс (Pharrell Williams),одна вторая тандема Neptunes. Альбом "Tasty", отнюдь не перегруженныйновоизобретенными фишками Neptunes, которые на этот раз хозяйничали только впяти треках, получился стильным, фактурным и очень обаятельным. "Я большене та девчонка с волосами всех цветов радуги, которая маршировала по улице,крича в микрофон", - уверена Келис.Ее творческое взросление наконец отметили и американские ценители ритм-н-блюза."Tasty", балансирующий между сочной поп-музыкой и насыщенным соулом,поднялся на 7 строку R&B-рейтинга и отметился в Тор 30 чарта Billboard 200.Более чем удачно сложилась и судьба хит-сингла "Milkshake",действительно достойного трека, который покорил самую широкую аудиторию,финишировав в Тор 3 национального поп-чарта и возглавив танцевальный рейтинг.
     Между тем,даже эти несомненные свидетельства успеха некоторым обозревателям кажутсянедостаточными. "Мы ее недооцениваем", - закончил свою рецензию одиниз американских критиков. В грандиозном будущем Келис Роджерс уверены практически все, кто хоть раз ее услышал.

Поделись с друзьями