Imogen Heap тексты песен

Imogen Heap биография

Имоджен Дженнифер Джейн Хип (Imogen Jennifer Jane Heap) родилась в Лондоне 9 декабря 1977 года. Ее мать занималась арт-терапией, отец торговал строительными материалами. Имоджен было 12 лет, когда родители развелись. Это малоприятное событие послужило толчком для начала ее музыкального творчества – сочинения собственных песен, тем более что «техническая база» у девочки уже была. Сколько себя помнит, Имоджен всегда играла на пианино. «Я не могу вспомнить, когда впервые села за инструмент, – рассказывает артистка. – Кажется, он всегда был рядом. Мое любимое занятие с детства – часами, до полного изнеможения импровизировать на пианино. Позднее я начала заниматься виолончелью и кларнетом. У меня уже тогда была сильная мотивация: я с детства мечтала стать композитором. Поэтому и занялась изучением струнных инструментов, деревянных и медных духовых. Правда, на трубу у меня уже не хватило терпения».
Приближать свою мечту Имоджен начала уже в старших классах школы. Периодически одноклассникам удавалось заманить ее то в один, то в другой школьный ансамбль, но все ее появления на сцене ограничивались выпускными вечерами или праздничными концертами. Ей уже тогда было интересней сольное творчество.
Найти общий язык с учителями музыки ей удавалось не всегда, так что многие вещи ей пришлось осваивать самостоятельно: навыки сэмплирования и обработки звука, основы звукорежиссуры и продюсирования на компьютерах Atari. Самостоятельно расширяла она и свой инструментальный арсенал: научилась играть на гитаре, барабанах и двух идиофонах – аrray mbira (со звуком колокольчиков) и hang (звук барабана). 
Когда Имоджен спрашивают о музыкантах, оказавших на нее наибольшее влияние, первым она называет Майкла Джексона (Michael Jackson): «Лет в 12 он постоянно звучал у меня в плейере. Я тогда была просто уверена, что он бог!» А вот что касается Кейт Буш (Kate Bush), Энни Леннокс (Annie Lennox), Пи Джей Харви (PJ Harvey), Бьорк (Bjork) и других артисток, с которыми ее впоследствии будут сравнивать, с ними все не так однозначно: «Я их очень люблю, но не думаю, что чему-то у них училась – они появились в моей жизни намного позже, чем я начала писать музыку».
Гораздо больше ей как композитору и аранжировщице дала классика – родители очень любили классическую музыку и часто слушали ее. Сложность классических оркестровок всегда завораживала Имоджен Хип: «Я обожаю классическую звуковую палитру. Арфы, колокольчики, трубы, пианино… Это бессмертные инструменты».     
В выборе будущей профессии Имоджен никогда не сомневалась. Она поступила в Лондонскую школу исполнительского искусства и технологии, известную в народе как BRIT School, где осваивала еще не изученные тонкости звукозаписи, продолжая параллельно работать над собственными песнями.
В середине 90-х при посредничестве менеджера Мики Модерна (Mickey Modern) еще совсем зеленая студентка познакомилась с британским поп-идолом 80-х Ником Кершоу (Nik Kershaw), с которым записала демо-версии четырех своих песен. Через несколько месяцев эти материалы позволили ей заключить контракт с независимым рекорд-лейблом Almo Sounds. Юной певице и композитору было тогда всего 18 лет. Но Модерн настолько верил в нее, что вместе с компаньоном основал менеджерскую компанию Modernwood Management, которая вела дела Имоджен Хип вплоть до 2006 года, когда фирма распалась.
Однако прежде чем довести до логического финала работу над своим сольным дебютом, Хип прошла этап коллективного творчества. В 1996 году она познакомилась с участниками экспериментальной поп-группы Acacia, объединившей музыкантов разных традиций и национальностей и послужившей стартовой площадкой для многих из них. Во главе ансамбля стоял неординарный чернокожий вокалист Александр Нилере (Alexander Nilere), чьи сольные партии Имоджен дополняла своими бэк-вокализами. Хип никогда не числилась постоянной участницей Acacia, но записала с командой немало синглов и альбомных треков. Большой сценический дебют артистки состоялся на сцене Гайд-парка во время шоу, организованного благотворительной организацией The Prince's Trust. Выйдя в основном составе Acacia, Хип исполнила четыре песни, прозвучавшие между сетами The Who и Эрика Клэптона (Eric Clapton). Но самым важным событием эпохи Acacia стало знакомство Имоджен с Гаем Сигсвортом (Guy Sigsworht), гитаристом, клавишником и продюсером, знакомство, переросшее в многолетний творческий союз.
Два года понадобилось девушке, чтобы поставить точку в подготовке дебютного альбома, который она назвала «iMegaphone» (анаграмма Imogen Heap). Запись, изданная в 1998-м году на лейбле Almo Sound, состояла из песен, написанных и спродюсированных Имоджен в компании с именитыми продюсерами Дэвидом Каном (David Kahne), Дейвом Стюартом (Dave Stewart), гитаристом Eurythmics, и уже хорошо знакомым по работе Гаем Сигсвортом. 
Доброжелательные в целом критики, восхищенные хорошими текстами, изящной мелодикой и пастельными электронными оркестровками, не преминули отметить вокальное и стилистическое сходство записи с музыкой Леннокс, Буш и Харви. Эти сравнения будут преследовать Имоджен еще много лет.
Международный релиз не гарантировал «iMegaphone» активную раскрутку в Соединенных Штатах. Здесь альбом продавался скорее благодаря публикациям в прессе и слухам, курсировавшим в фановской среде. Конечно, росту популярности поспособствовал и плотный концертный график артистки, объехавшей Европу и давшей несколько концертов в Америке.
Первый успех был замутнен первыми проблемами: выпускающий лейбл перекрыл финансирование промо-кампании альбома и не оставил Имоджен выбора, вынудив ее срочно заняться новым материалом. Когда она передала новые демо-версии руководству лейбла, их забраковали – за недостатком «хитового потенциала». Около года ее дальнейшая карьера оставалась в замороженном состоянии, пока, наконец, Universal, купивший лейбл Almo Sound, не объявил ей, что ее контракт продлен не будет. 
Наработанный материал, который она готовила как сольно, так и в одной упряжке с Сигсвортом, пришлось положить на полку. Творческую паузу артистка заполнила работой в качестве сессионной вокалистки. Самые заметные записи этого периода – сингл «Meantime», включенный в саундтрек британского инди-фильма «G:MT – Greenwich Mean Time», еще один английский сингл «Blanket» группы Urban Species и несколько песен для альбома Джеффа Бека (Jeff Beck) «You Had It Coming» (2000).
Тем временем Сигсворт вынашивал идею нового проекта, к которому решил привлечь Имоджен Хип в качестве автора текстов и вокалистки. По первоначальному замыслу музыканта, в каждой из песен у него должен был быть новый соавтор слов или музыки, новый певец или рэппер. Только продюсерское кресло он не собирался  уступать никому. Однако отлично начатое сотрудничество с Хип, с которой они быстро сочинили и записали будущий сингл «Breathe in», внесло кардинальные коррективы в его планы. К декабрю 2001 года, когда они практически закончили вдвоем работу над альбомом, разделив обязанности композиторов, инструменталистов и аранжировщиков, а Хип – записав все вокальные партии, стало понятно, что формат дуэта – это оптимальный вариант.
Летом 2002 года проект Сигсворта и Хип, получивший название Frou Frou, дебютировал с альбомом «Details». Стильный электронный саунд, лавировавший между эмбиентом и трип-хопом и озвученный приглушенным, интимным голосом Имоджен, не мог не понравиться музыкальным обозревателям. Однако для коммерческого успеха этого было явно недостаточно. Вялый прием у меломанов (несмотря на продолжительный тур по Великобритании) охладил пыл не только музыкантов, но и рекорд-лейбла Island Records, который отказался продлевать контракт с Frou Frou, сразу лишив их надежды реабилитироваться со следующим альбомом. Зато Имоджен Хип получила от лейбла предложение сольного контракта, от которого, увы, вынуждена была отказаться: она не могла доверить свои записи людям, которые не поверили в ее работу с Сигсвортом.
Пресса, в отличие от лейбла, уделяла гораздо больше внимания персоне Гая Сигсворта, отведя Имоджен роль приглашенной вокалистки, игнорируя ее инструментальный, авторский и продюсерский вклад в запись. Этот малоприятный факт, а также неопределенное положение Frou Frou, оставшихся без финансовой поддержки, и растущее желание артистки вернуться к сольной карьере, – все это сыграло свою роль в решении Имоджен и Сигсворта поставить точку в их совместном проекте.
Это не помешало музыкантам сохранить прекрасные дружеские отношения и творчески помогать друг другу при каждом удобном случае. «Это было что-то вроде приятного отдыха от моей собственной работы, – вспоминала артистка о временах Frou Frou. – Мы давно работали с Гаем, и после стольких лет поняли, что нам просто необходимо сделать вместе целый альбом. Все произошло очень естественно, хотя решение было принято спонтанно – как происходят многие чудесные вещи. Однако с самого начала никто из нас не заговаривал о втором альбоме, это подразумевалось само собой. Мы оба слишком свободолюбивые».
Свободолюбие не мешало творческому родству, которое они, несомненно, ощущали и которое помогало им в работе над кавером «Holding Out for a Hero» для саундтрека к мультфильму «Шрек-2», над песней «Over to You Now» для четвертого альбома Бритни Спирс «In The Zone», над ремиксами на треки английской группы Temposhark и другими начинаниями.
А вот свой второй сольный альбом, за который Хип плотно взялась в декабре 2003 года, она решила делать абсолютно самостоятельно. Сочинение песен и достудийная подготовка заняли у нее ровно год – год, который был отмечен неожиданным ростом интереса к творчеству Frou Frou. Вмешалось большое кино: песня Frou Frou «Let Go» прозвучала в фильме Зака Браффа (Zach Braff) «Garden State». Режиссерский дебют Зака, эта картина принесла своему создателю (автору сценария и исполнителю главной) несколько кинопремий, среди них и Grammy за лучший саундтрек, который он подбирал сам.
Второй сольный лонг-плей, названный «Speak for Yourself», Имоджен, которая потеряла доверие к рекординговой индустрии, решила издать на собственном лейбле, для чего и основала компанию Megaphonic Records. Диск, появившийся летом 2005 года, был целиком и полностью ее детищем: записанный на ее собственной студии, которую она оборудовала на свои сбережения, написанный ею от первой до последней ноты и строки, спродюсированный, саранжированный и сведенный Имоджен, которая исполнила также все вокальные и инструментальные партии и даже разработала дизайн обложки. Она играла ва-банк – в случае неудачи обвинять ей было бы некого. Единственное исключение, которое она с удовольствием сделала, – это приглашение легендарного гитариста Джеффа Бека, который записал гитарное соло для композиции «Goodnight and Go».
Сама Имоджен характеризовала альбом так: «Это большеМадонна, чем Guns N'Roses, больше Донни Дарко, чем Dirty Dancing, здесь нет центра, здесь все пропитано электронными брызгами, окутывающими  звуки струнного оркестра, арф и замечательные слова песен». Поиски нужных звуков, конструирование и обработка саунда, чье качество никогда не разочаровывало поклонников артистки, – обожаемое занятие Имоджен. «Многие звуки, с которыми я работаю, начинаются с живых инструментов – гитары, пианино, кларнета, барабанов и т.п. Я записываю их звучание, а потом редактирую целыми днями, чтобы вынуть из них жизнь. Я люблю вдыхать свою жизнь в эти звуки и при этом сохранять „воздух“ в музыке. Некоторые думают, что электронная музыка холодная, но, мне кажется, дело скорее в тех, кто слушает музыку, а не в самой музыке».
Со слушателями Имоджен повезло. Первый тираж независимо изданного альбома, который продавался через ее персональный сайт и некоторые крупные музыкальные магазины, разлетелся мгновенно. Высоких результатов в чартах диск не показал, но за три следующих года во всем мире разошлось около полумиллиона экземпляров. 
Синглы «Hide аnd Seek», «Goodnight аnd Go» и «Speeding Cars», прозвучавшие в американском телесериале «The O.C.», завербовали в число фанов Хип еще несколько тысяч американцев, а заодно и англичан, услышавших эти песни в эфире BBC Radio 1. Свои путевки в большую экранную жизнь получили и другие композиции: «Can't Take It in» украсила саундтрек к детской сказке «The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe», а песня «The Moment I Said It» прозвучал в сериале «Criminal Minds». 
В рамках промо-кампании артистка приняла участие в Hotel Cafe Tour, после чего проехала с мини-туром по Соединенным Штатам, выступая в роли женщины-оркестра, управляя саундом с помощью лэптопа и программы Apple Power Book, аккомпанируя себе на пианино и array mbira. За следующие несколько лет Имоджен представила свою концертную программу со сцены крупнейших фестивалей, включая Coachella и V Festival, но популярность у рядовых меломанов был только репетицией большого официального признания: в конце 2006 года Хип узнала о двух номинациях Grammy – «Лучшая новая артистка» и «Автор лучшей песни для саундтрека». В это время она как раз заканчивала первый большой американский тур, который проводила с бэк-группой, состоящей из музыкантов Kid Beyond и Levi Weaver – двух команд, открывавших ее концерты.
Еще более активно, чем во время подготовки второго альбома, приступая к новым сессиям, Хип общалась со своими фанами на собственном сайте: делилась новостями, размещала фотографии и видеоотчеты о студийной работе, знакомила с рабочими материалами, искала у них поддержки в минуты сомнений. Третий альбом, такое же сольное детище Имоджен, как и его предшественник, артистка создавала в своей новой студии, которую обустроила в игровой комнате своего детства.
Комната имела овальную форму, отсюда и название диска – «Ellipse». Стилистически этот лонгплей оказался самой масштабной и широкоформатной работой артистки, достаточно эклектичной и вместе с тем традиционно стильной и гармоничной, радующей сложной звуковой фактурой и многочисленными наложениями. Справиться с этим звуковым изобилием Имоджен помог звукорежиссер Саймон Хиворт (Simon Heyworth), раньше работавший с Брайаном Ино (Brian Eno), Depeche Mode, Гари Ньюманом (Gary Numan).
Первоначальный план выпустить новый лонг-плей в 2008 году Имоджен реализовать не удалось. «Ellipse» увидел свет летом 2009 года и моментально оказался в числе коммерческих фаворитов сезона: диск покорил 5-ю строчку рейтинга Billboard 200, дебютировал под №1 в рейтинге электронных альбомов, вошел в тройку бестселлеров среди альтернативных релизов США. Канадская публика тоже весьма активно отреагировала на релиз, гарантировав ему 4-ю строку поп-чарта. На этом фоне приземление «Ellipse» в британском Тор 40 не вызывало разочарования.
Не разочаровывала артистка и своих многочисленных коллег, с которыми постоянно сотрудничала как соавтор музыки и слов, как вокалистка или автор ремиксов. В 2009 году в этом списке появились имена Мики (Mika) и IAMX, а за несколько последних лет за помощью к Имоджен обратились Джефф Бек, Джон Бон Джови (Bon Jovi), Шон Леннон (Sean Lennon), Ник Кершоу, Джош Гробан (Josh Groban), Urban Species, Temoshark, Way Out West, Acacia и другие группы и артисты.

Поделись с друзьями