Hanoi Rocks тексты песен

Hanoi Rocks биография

Hanoi Rocks — финская рок-группа, основанная в 1979 году и получившая наибольшую известность в начале 1980-х. Группа была расформирована в 1985 году после смерти барабанщика Николаса «Раззла» Дингли. В 2001 году члены «классического» состава Hanoi Rocks Майкл Монро и Энди Маккой пригласили новых участников и возобновили деятельность, просуществовав до 2009 года.

История группы, в общем, началась, когда Энди и Майклу было лет по 15–16. Они знали друг друга какое-то время, но не работали вместе. Энди всегда нравился Майкл и его стиль. В общем, HANOI ROCKS родилась весной 1980 года в Хельсинки. Название «Hanoi Rocks» придумал Энди. Дело было в Хельсинки, когда они ехали в автобусе № 14 и вдруг Энди сказал: «Давай назовём свою команду “Chinese Rocks”, как песня Johnny Thunders & THE HEARTBREAKERS из альбома “L.A.M.F.” с Dee Dee Ramone. Хотя, может, лучше придумать что-нибудь более оригинальное? Как насчёт “Hanoi Rocks”»? Майкл сказал: «Отличное название! Круто звучит!»
Первый свой тур по Финляндии HANOI ROCKS начали 31 декабря 1980 года. В течение этого тура они выступили почти во всех уголках страны. Даже маленькие деревни стали очевидцами их безумных и энергетических шоу, равных которым не было до тех пор. Парни выглядели очень возмутительно для финского захолустья – с их гримом, крашенными волосами и невероятными цветастыми одеждами. Частенько местное население принимало их просто за кучку странных гомосексуальных наркоманов, что служило поводом для стычек. Но тем не менее успех начал потихоньку и необратимо приходить к группе. Ничего подобного HANOI ROCKS Финляндия не видывала и не слыхивала никогда.
В состав банды помимо Энди и Майкла входили тогда Сэм Яффа (Sami Takamäki), ранее игравший в панк-группе SUOPO (давшей несколько концертов в конце 70-х, но не записавшей альбома) и Нэсти Сюисайд (Jan Stenfors).
Потом ребята решили переехать в Стокгольм и попытать счастья в Швеции. В Стокгольме они нашли барабанщика по имени Джип Казино (Jesper Sporre).
Первое время в Стокгольме было довольно тяжёлым испытанием. Едва хватало денег на еду и другие необходимые вещи, парни были бездомными и вынуждены были ночевать в переходах, на станциях, буквально «сшибать» какие-то гроши на улицах. Тем не менее там музыканты записали свой первый альбом «Bangkok Shock, Saigon Shakes, Hanoi Rocks» (первоначальное название «Some Like It Cut»), который вышел в марте 1981 года.
Продюсерами выступили сами Майкл и Энди или «The Muddy Twins», как они себя называли. Вскоре парни смогли снять угол в пригороде Стокгольма, заселённом в основном эмигрантами. Их жизненные условия стали гораздо лучше, несмотря на крыс и других постояльцев в комнатах. Невзирая на столь скверные условия жизни, HANOI ROCKS усиленно репетировали.
Вскоре группа решила переехать в Лондон, так как в Скандинавии им было «тесновато». В 1982-м они записали в Лондоне свой второй альбом «Oriental Beat» (изначально имевший название «Second Attempt For Suicide»).
Музыка HANOI ROCKS представляла собой убийственную энергетическую смесь панка, глэм-рока, гаражного рока, блюза, рок-н-ролла и являла, по сути, рождение некоего нового оригинального стиля. Британские журналы, такие как «Melody Maker», «Kerrang!» и «Sounds», очень лестно отзывались об этой работе молодых финских музыкантов. «Sounds» писал тогда: «Рождённые быть суперзвёздами, несомненно, HANOI ROCKS в один прекрасный день станут знаменитыми как Кока-Кола и биг-мак». После выхода «Oriental Beat» группа дала тур по Королевству и приобрела немало новых поклонников.
Николас «Реззл» Дингли впервые увидел HANOI ROCKS в клубе Zig Zag. А после их выступления в культовом клубе Marquee Рэззл подошёл к парням и сказал, что хочет присоединиться к группе, даже если ему придётся переломать руки Джипу. К тому времени у Джипа были проблемы с Энди и он был измождён туром, так что Рэззл сразу встал (вернее сел) на его место. Рэззл, взявший свой псевдоним из британского журнала для взрослых, был очень весёлый малый и большой поклонник MONTY PYTHON и FAWLTY TOWERS. До того как присоединиться к HANOI ROCKS он играл в лондонской панк-команде THEDARK. Он не был большим виртуозом по части игры на ударных инструментах, но его образ жизни – «Live Fast, Die Young» – сделал его идеальным участником HANOI ROCKS.
В марте 1982 года сингл «Love’s An Injection» достиг вершины финских чартов. В тот же месяц журнал «Kerrang!» публикует первую из затем многочисленных статей о группе, и HANOI ROCKS вскоре подписывают контракт с японским лэйблом Nippon Phonogram. Несмотря на то что дела с их пластинками шли неплохо, богаче они не становились. В сентябре музыканты дали тур по Финляндии, чтобы заработать на предстоящие расходы за границей. Во время этого тура Нэсти был госпитализирован, после того как принял слишком много наркотиков и алкоголя одновременно. Несколько концертов пришлось отыграть без него. Вторая по величине финская газета «Ilta-Sanomat» напечатала об этом материал под заголовком «Rockstar Almost Died!». К счастью, всё обошлось.
Среди прочего сюрпризом для них стало то, что местные группы играют концерты часов по 7 и о более коротком выступлении не могло быть и речи. Им пришлось сыграть чуть ли не все песни, которые они знали, длиннющие барабанные и гитарные соло. В результате всё это длилось четыре с половиной часа, и местные фэны были в полном восторге! В Бомбее после их выступления между фэнами и полицией произошла стычка, и местная газета «Times Of India» писала тогда, что «рок-группа спровоцировала волнения». Но особенно невероятным был успех в Японии. Поклонники буквально истерили, когда видели их живьём. Сотни японцев во время пребывания музыкантов в стране следовали за группой постоянно. Британская пресса пристально следила за туром и регулярно публиковала на своих страницах материалы о HANOI ROCKS. Для группы Япония стала местом постоянных концертов и продажи альбомов.
Финский рекорд-лэйбл примерно в это время выпустил альбом под названием «Self Destruction Blues», собрав материал с очень сырых демо, B-sides, не спросив на то разрешения группы. Но парни были не особенно в обиде, потому что многие люди говорят, что это их любимый альбом и лучшее, что они  сделали.
Вскоре группа дала ряд концертов в Израиле и после гастролей приступила к записи нового альбома.
«Back To The Mystery City» вышел в мае 1983 года и получил наивысшие оценки и похвалы британской прессы. После этого группа несколько недель подряд играла в Marquee по концерту в неделю. Вскоре Hanoi Rocks подписали хороший контракт с CBS на сумму 150 000 фунтов на выпуск трёх альбомов, записали концертник «All Those Wasted Years» (в первом издании – с орфографической ошибкой: «All Those Waisted Years») вместе с одноимённым видео для Японии.
Перед тем как отправиться в Америку, группа дала в январе 1984 года пару концертов в Хельсинки и Турку и вылетела в Нью-Йорк, а затем в Торонто, где начала работу над очередным альбомом.
Продюсером следующего альбома «Two Steps From The Move» (оригинальное название «Silver Missiles And Nightingales») был Боб Эзрин (работавший ранее с такими гигантами, как PINK FLOYD, Лу Рид, KISS, Элис Купер). После его выхода был совершен второй тур по Японии – ещё более успешный, чем первый.
В своей книге «Sheriffi McCoy» Энди пишет: «Второй приезд в Японию сопровождался полнейшей истерией. Честно говоря, это даже пугало. Мы не могли выйти из номера в отеле… Фэны абсолютно не заботились о том, что они могут причинять нам боль. Они просто хотели порвать нас на кусочки. Они вырывали волосы мне, Майклу…» Следует ли говорить, что HANOI ROCKS были признаны тогда в Японии лучшей зарубежной группой.
После Японии, дав нескольких концертов в Швеции, парни отправились в турне по Штатам, начавшееся 14 ноября в Баффало.
С начала пути по американским городам было ясно, что тур должен стать огромным прорывом для группы, поскольку большинство концертов были sold out, парней приглашали в разные телешоу, MTV регулярно крутили видео группы, а пресса писала прекрасные отзывы о новом альбоме «Two Steps From The Move». Группа отыграла в Штатах недели три…

Всё складывалось для HANOI ROCKS как нельзя лучше, и все осознавали, что это, возможно, самый удачный и важный момент в истории группы и её настоящего успеха, но жизнь – вернее, смерть – внесла свои жестокие коррективы…
Во время концерта в Нью-Йоркском зале Syracuse Майкл очень серьёзно повредил лодыжку. Пришлось отменить следующий концерт в Атланте. Он наступил на разбитую бутылку но, несмотря на ужасную боль, концерт был доведён до конца, после чего Майкла госпитализировали.
Рекорд-лэйбл решил отправить парней в Лос-Анджелес на вечеринку к MOTLEY CRUE в доме их ударника Томми Ли в местечке Relondo Beach. Это было 9 декабря 1984 года. Майкл остался в отеле из-за загипсованной ноги, а остальные пьянствовали вместе с CRUE, и Рэззл отправился обкатывать новый спортивный автомобиль вокалиста MOTLEY CRUE Винса Нила.
Энди рассказывал: «Рэззл очень круто пил. Помню, у него был серьёзный разговор на эту тему с Сеппо, нашим менеджером, который сказал ему: “Ты убьёшь себя, если будешь продолжать в таком духе”. На это Рэззл ответил лишь: “Знаешь, мне всё равно, умру ли я, чёрт возьми! Я только хочу попасть в Лос-Анджелес”».
HANOI и CRUE познакомились во время фестиваля в Donnington в Великобритании, но особенными друзьями не были. Тем не менее в тот вечер жизнь вывела наших героев на орбиту MOTLEY CRUE. Спиртное, как всегда, закончилось быстро, и пьяный в стельку Винс, взяв Рэззла в качестве пассажира, поехал в ближайший магазин за выпивкой на своём новеньком красно-оранжевом спортивном Ford Pantera 72-го года.
Пьяный Винс ехал слишком быстро, внезапно потерял контроль над управлением, выехал на встречную полосу и врезался в два автомобиля. Два человека были парализованы. Рэззла повезли в госпиталь South Bay, где он скончался.
Водитель одной из машин, 18-летняя Lisa Hogan, пробыла в критическом состоянии, пролежав в коме – с повреждениями мозга, сломанной рукой и двумя сломанными ногами, до конца месяца. Её спутник, 20-летний Daniel Smithers, сломал руку и также получил повреждения головы.
Винс Нил никак не пострадал. Он был арестован по подозрению в «управлении транспортным средством в нетрезвом виде, повлекшем смерть человека». Вскоре его освободили под залог 2 500 долларов, а в июле 1985 года приговорили к 30 дням тюрьмы (которые впоследствии были заменены на 20 дней), и обязательству выплатить 2 600 000 долларов в качестве компенсации.
Смерть Рэззла означала для HANOI катастрофу. Всё, чего они добивались в течение этих долгих и трудных лет, было перечёркнуто Нилом в один момент. Майкл, Энди, Сэм, Нэсти и вся команда были настолько шокированы и полны печали и скорби, что оставшаяся часть тура по США, равно как и Рождественские концерты в Великобритании, и весеннее турне по Европе были отменены.
В середине декабря Рэззл в своём любимом белом костюме был кремирован и похоронен у себя на родине в Англии. Спикер группы сказал, что «Рэззл всегда мечтал оказаться в Лос-Анджелесе. Он думал, что это лучшее место в мире. И он достиг этого места, и провёл там время до последней секунды».
Позже HANOI ROCKS решились всё же сыграть пару концертов в Хельсинки 3 и 4 января. Концерты были посвящены памяти Рэззла и транслировались по европейскому телевидению в ходе большого шоу «Europe-A-Go-Go». Поначалу барабанщик MOTLEY CRUE Томми Ли обещал принять в них участие, но по каким-то причинам этого не случилось. Тогда парни «выписали» из Лондона своего старого приятеля Тэрри Чаймса, ударника THE CLASH, который и оставался с HANOI ROCKS до их распада. Концерт в Хельсинки был последним, в котором с группой играл Сэм Яффа. Вскоре он заявил, что хочет покинуть HANOI ROCKS.
После того как Сэм ушёл, группа не могла пережить потерю сразу двух членов семьи и найти им замену. Они решили распустить группу.
Вся группа пребывала в жуткой депрессии. Энди вернулся к тяжёлым наркотикам. Казалось, жизнь остановилась…

Возрождение группы пришлось на февраль 2001 года когда Майкл Монро и Энди Маккой впервые со времен 1985 года выступили вместе и исполнили три песни группы: «Malibu Beach Nightmare», «Tragedy» и «Up Around the Bend». Выступление прошло в финском городе Турку. Летом 2001 года участники снова дали несколько совместных концертов.
После небольшого турне, Монро и Маккой поставили вопрос о реформировании Hanoi Rocks. Сначала Монро сомневался насчет целесообразности такого решения, но в итоге участники договорились реформировать группу. Они называли это перерождением Hanoi Rocks, так как участники предыдущих составов не могли к ним присоединиться. Раззл погиб, Нэсти Суисайд стал фармацевтом, а Сэм Яффа жил в Нью-Йорке и играл на бас-гитаре для New York Dolls. На место барабанщика Монро и Маккой поставили Кари «Лаку» Лахтинена, а на место бас-гитариста — Тимпу Лаине. Оба музыканта ранее работали с Монро над его соло-проектом. Ритм-гитаристом стал Костелло Хаутамяки, игравший также в финской рок-группе Popeda.
Побывав на прошедших концертах, большая часть поклонников с энтузиазмом приняла группу, а в разных странах появились новости о возрождении Hanoi Rocks. Маккой и Монро договорились, что теперь не только Маккой, а они оба будут принимать участие в написании песен. К 2002 году у них набралось достаточно песен для записи альбома и в том же году был выпущен «Twelve Shots on the Rocks». Самыми популярными треками стали «In My Darkest Moment», «Obscured», «People Like Me» и «A Day Late, a Dollar Short», а к двум последним были сняты видеоклипы. Несмотря на то, то альбом был популярен в Финляндии и Японии, Монро и Маккой не присутствовали при его микшировании и, прослушав его, не были довольны результатом. В 2003 году «Twelve Shots on the Rocks» был ремикширован и в него включили две новых песни: «Moonlite Dance» и «Bad News». Участникам понравилась новая версия.
Большую часть 2003 и 2004 годов группа провела в турне. Гитарист Костелло Хаутамяки был вынужден покинуть Hanoi Rocks в связи с занятостью в Popeda и был заменен Стиви Классоном. Классон принял участие в записи сингла «Keep Our Fire Burning», а осенью 2004 года был исключен из группы из-за разногласий с остальными участниками. Бас-гитарист Тимпа Лаине также покинул Hanoi Rocks по семейным обстоятельствам.
В 2004 году оставшиеся участники (Майкл Монро, Энди Маккой и Лаку) отправились в студию для записи следующего альбома. Из-за отсутствия гитариста и бас-гитариста, Монро сперва пришлось самостоятельно играть гитарные партии, но в начале 2005 года был найден новый гитарист Конни Блум. Блум, игравший ранее совместно с Джипом Касино и группой Elecric Boys, хорошо вписался в состав Hanoi Rocks. Также к группе присоединился бас-гитарист Энди «A.C» Кристелл, который также пришел из Electric Boys.
30 марта 2005 года альбом был выпущен и назван «Another Hostle Takeover». Реакция на продукт была смешанной. Критикам понравилась его разноплановость и новаторство, но некоторые из старых поклонников и слушатели хард-рока посчитали альбом слишком необычным, а также отличным от ранних записей Hanoi Rocks.
2005 и 2006 годы группа провела в турне по Европе и Азии, что привело к появлению нового поколения поклонников Hanoi Rocks. Новый состав, состоящий из Майкла Монро, Энди Маккоя, Конни Блума, Энди Кристелла и Лаку, стал классическим для 2000-х годов в истории группы.
В 2007 году участники начали работу над третьим альбомом со времен воссоединения — «Street Poetry». В процессе были завершены некоторые песни 1980-х годов, такие как «Teenage Revolution». Впервые в написании песен приняли участие не только Монро и Маккой, но и другие музыканты. Альбом вышел 5 сентября 2007 года, а на первый сингл «Fashion» был снят видеоклип.

25 января 2008 года Лаку объявил о своем уходе в группу Popeda. 20 марта началось первое акустическое турне Hanoi Rocks, в ходе которого место барабанщика занимал их настройщик. 25 мая у группы появился новый барабанщик — Джордж Атладжик. Монро и Маккой не написали ни одной песни с 2007 года, работа над группой приостанавливалась, а друзья отдалялись друг от друга. В итоге музыканты опубликовали сообщение о том, что они использовали весь потенциал группы и что работа над ней прекратится.
В конце 2008 года была выпущена автобиографическая книга, названная «All Those Wasted Years». Она описывала карьеру Hanoi Rocks в 1980-х годах, включала в себя редкие фотографии группы и ее участников, а также новые интервью с Монро, Маккоем, Нэсти Суисайдом, Джипом Касино, Сеппо Вестериненом, Ричардом Бишопом и многими другими людьми.
Hanoi Rocks объявили о своем намерении провести 8 прощальных концертов за 6 дней в хельсинкском клубе Tavastia. Все билеты на них были проданы, бывший гитарист группы Нэсти Суисайд появился на трех последних выступлениях в качестве специального гостя, а Лаку принял участие в четвертом выступлении.
Последний из этих концертов был записан и выпущен на DVD под названием «Buried Alive» в конце 2009 года.

Поделись с друзьями