Graham Parker тексты песен

Graham Parker биография

В конце 60-х и начале 70-х Грэхем Паркер (р. 18 ноября 1950) играл в различных недолгоживущих командах типа "Black Rockers" и "Deep Cut Three", однако это не являлось его основным занятием. Парень пытался заработать на жизнь разными способами от разведения экзотических свинок до торговли бензином, но лишь в 1975 году осознал, что его главное призвание – музыка. С помощью нескольких демок Паркеру удалось заключить контракт со "Stiff Records", а глава этого небольшого лейбла Дэйв Робинсон помог собрать ему сопровождающую команду. В состав группы, получившей название "Graham Parker And The Rumour", также вошли гитаристы Бринсли Шварц и Мартин Бельмонт, клавишник Боб Эндрюс, басист Эндрю Боднар и барабанщик Стив Гоулдинг. С лета 1975-го коллектив бросился в атаку на английские пабы, причем зачастую ансамбль поддерживала медная секция "The Rumour Brass". 


В 1976-м вышли два альбома, "Howlin Wind" и "Heat Treatment", схожие между собой по звучанию. На обеих пластинках была представлена смесь рокешников, баллад, и рэгги-номеров, отражавшая ранние увлечения Грэхема Бобом Диланом, Вэном Моррисоном, "Rolling Stones" и исполнителями с "Motown". Обе работы вызвали одобрение критиков, но тиражи оставляли желать лучшего. 



Первый успех пришел к Паркеру в 1977-м, когда сингл "Hold Back The Night" взломал британский Топ 20, а "Graham Parker And The Rumour" засветились в передаче "Top Of The Pops". В попытке завоевать американский рынок музыкант попробовал изменить свой стиль, и его первая попытка в этом плане была отражена на альбоме "Stick To Me". Диск угодил в национальный Топ 20, однако мнения критиков на сей раз разошлись. В Америке пластинка вышла на "Mercury Records", но у Грэхема не сложились отношения с этим лейблом, и чтобы поскорее избавиться от контракта, он со своими коллегами выпустил двойник "The Parkerilla". Три стороны альбома были забиты концертными номерами, а на четвертой звучала дискообработка "Don t Ask Me Questions" (песня с дебютного диска). 


Перебравшись на "Arista", Паркер избавился от медной секции и записал свою лучшую (по мнению многих) пластинку "Squeezing Out Sparks". Альбом был особенно популярен в Америке, зато следующий диск "The Up Escalator" принес артисту наивысшую домашнюю позицию (11-е место). Данная работа стала последней для "The Rumour", и все другие релизы выходили под именем одного Паркера (хотя с некоторыми музыкантами из группы он время от времени сотрудничал). 



В 80-х Грэхему сопутствовал коммерческий успех, однако в этот же период ему пришлось не раз перебираться с лейбла на лейбл. Наиболее значимым альбомом данного десятилетия стал "The Mona Lisa s Sister", на котором Паркер вернулся к корневому року и тем самым снискал расположение и критиков, и покупающей публики. К сожалению, закрепить позиции артисту не удалось и после обласканных прессой, но имевших низкие продажи работ "Human Soul" и "Struck Bi Lightning" Грэхем вообще исчез из чартов. Несмотря на то, что в 90-х дела у Паркера шили ни шатко, ни валко, музыкант продолжал выступать и записываться, а с наступлением нового тысячелетия только активизировал свою деятельность, добавив к обычным студийно-гастрольным заботам издание архивного материала. 


В 2003-м Грэхем объединился с Кэйт Пирсон ("B-52 s") и Биллом Яновицом, с которыми записал альбом редких песен авторства Леннона-Маккартни, а в 2004-м сделал реверанс в сторону кантри на диске "Your Country". Далее в ход пошла подборка среднетемповых рок-н-роллов "Songs Of No Consequence", записанная с новым сопровождающим бэндом "Figgs", но в 2007-м музыкант выступил просто как автор-исполнитель на автобиографичном релизе "Don t Tell Columbus".

Поделись с друзьями