Genesis тексты песен

Genesis биография

Genesis  Группа «Генезис» образовалась в 1967 году в Великобритании. Исходный состав: Тони Бэнкс (клавишные), Майк Резерфорд (бас-гитара, гитара), Питер Габриэль (вокал, флейта), Энтони Филлипс (гитара), Крис Стюарт (ударные).
   История «Генезис» - это пример колоссального упорства, воли, прочности в такой степени, что это придаёт всей группе гораздо большее значение, чем каждому отдельному её участнику. Конечно, так было не всегда.
   «Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». В  этой школе учились все пятеро родоначальников группы, и было им тогда по 11-12 лет. Они увлеченно занимались самодеятельностью года четыре, а потом плёнку с записью нескольких лучших песен отправили своему известному земляку Джонатану Кингу, несомненно, одному из наиболее передовых мыслителей в музыкальном бизнесе. Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Конечно, ребята были слишком молоды, чтобы подписывать контракты от своего имени, поэтому в дело вмешались их родители, и сделка было заключена всего на год. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты.
   Первыми музыкантами «Генезис» были: Тони Бэнкс, Майк Резерфорд, Питер Габриэль, Энтони Филлипс и Крис Стюарт – все 1950 года рождения. Они записали первые песни ансамбля («Молчаливое солнце», «Зимняя сказка» и другие), увидевшие свет много позже в сборниках неизданных «вещей» ансамбля «Корни» (1975) и «…И было слово» (1988).
  Первый полноценный «программный» альбом «Генезис» начали записывать во время летних каникул 1968 года. Джонатан Кинг в это время передал бразды опёки группы их старшему школьному товарищу Ричарду Макфейлу, а слабого барабанщика Стюарта пришлось сменить Джоном Силвером. Впрочем, началась легендарная дискография.
   Дебют состоялся в 1969 году под названием «От бытия до откровения». Группа вошла в жёсткий мир рок-н-ролла крайне неудачно: альбом потерпел полное фиаско, и знаменитая фирма грампластинок «Декка», с которой музыкантов свёл Кинг, расторгла контракт. Тогда новый барабанщик Джон Силвер предпочёл чреватый меньшими опасностями мир телевизионных передач, и был заменён Джоном Мэйхью посредством объявления в «Мелоди Мейкер».
  «Генезис» стали искать новую записывающую компанию. После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке. По этому поводу музыкантам дали совет, и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору».
 После первых робких шагов «Вторжение» уже было весьма совершённым делом с перворазрядными эпическими «вещами», самой интересной из которых получилась композиция «Нож». Однако усилия, которые пришлось приложить для издания этого диска, оказались чрезмерными для Энтони Филлипса и Джона Мэйхью, и они откололись от группы ещё до того, как альбом поступил в продажу.
   Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля. Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. А тогда, в начале 70-х, основными слушателями новаторской группы были студенты и преподаватели университетов и консерваторий.
   «Обитель преступности» (1971) явилась по-своему апофеозом рок-музыки в это время. Темы из этой бесподобной музыкальной сказки кем только из ансамблей впоследствии не разрабатывались (успешнее других – лондонской группой «Мариллион»). Безусловной арт-классикой стала заглавная «вещь» пластинки «Музыкальная шкатулка».
   Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс). Питер Габриэль вдруг увлёкся безудержной фантазией, которая нашла яркое отражение – в костюмах, масках, причёсках. В это время давний друг и помощник ансамбля Ричард Макфейл решил, что для него пришёл черед идти своим путём. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. Группа была серьёзно огорчена его уходом.
   Тем временем стал вопрос о необходимости выпуска нового альбома, который получил название «Продаётся Англия за фунт стерлингов» (1973). Этот альбом не только оказался в ряду шедевров мировой рок-музыки, он также стал как бы предвестником «поздних» «Генезис»: здесь впервые в песне «Ту всё дурачишь меня» спел Коллинз.
   В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы. Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным. Понадобилось вдвое больше слов, и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. И вскоре Габриэль ушёл. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром.
   Но затем сыграло свою роль всё то же упорство, хотя другие на их месте наверняка перестали бы существовать – стольк характерен и узнаваем был вокал Габриэля. Решение проблем было найдено неожиданно быстро. «Новым» певцом стал Фил Коллинз, который, по словам Тони Стрэттон-Смита, пел более похоже на Габриэля, чем тот сам. И новый альбом, записанный «Генезис» уже вчетвером («Проделки хвоста», 1975), имел большой успех.
   Однако опять проблема: как воспроизвести звук на сцене? –поющий барабанщик – это скорее бедствие…Выход был найден: на сцене Коллинз только пел, а барабанить приглашали «гостей» (сначала это был Билл Брафорд из «Кинг Кримсон», а впоследствии постоянным «концертным» ударником «Генезис» стал чернокожий Честер Томпсон из группы Фрэнка Заппы).
  И всё-таки беды на этом не закончились. После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975). Оставшимся Бэнксу, Резерфорду, Коллинзу едва ли нужно было задумываться о том, что делать дальше. Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало. В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «…И тогда их осталось трое…». Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя? Трудно сказать. Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах. В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи». Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока.
   В какое-то время (конец 80-х – начало 90-х) о группе ничего не было слышно – одни только сольные проекты её формальных участников, увы, не отличающиеся глубиной музыкальных мыслей.
  В 1969 году «Генезис» записался в компании «Декка», с 1970 года ансамбль сотрудничал с «Харизмой» вплоть до её банкротства. В 1981 и 1983 годах музыканты работали под эгидой «Вертиго», а в 1986 возвратились в «Харизму» - теперь уже филиал корцерна «Вёрджин».
   Текущий состав группы (на 1992 год): Тони Бэнкс (клавишные, синти-бас), Майк Резерфорд (бас-гитара, гитара), Фил Коллинз (ударные, вокал).
   С 1980 года (после Хитчкока) с «Генезис» в качестве сопродюсера и звукорежиссёра работал Хью Падхэм.
  Оригинальная дискография: «From Genesis to revelation» - 1969, «Trespass» - 1970, «Nursery cryme» - 1971, «Foxtrot» - 1972, «Selling England by the pound» - 1973, «The lamb lies down on Broadway» - 1974 |2LP|, «A trick of the tail» - 1975, «Wind and wuthering» - 1976, «…and then there were three…» - 1978, «Duke» - 1980, «Abacab» - 1981, «Genesis» - 1983, «Invisible touch» - 1986, «We can`t dance» - 1991.
   Оригинальные дискографии сольных проектов бывших участников «Генезис»:
  Tony Banks:  «A curious feeling» - 1979, «The wicked lady» - 1982, «The fugitive» - 1983, «Soundtracks» - 1986, «Bankstatement» - 1989.
  Mike Rutheford: «Smallcreeps day» - 1980, «Acting very strange» - 1982, «Mike and the mechanics» - 1985, «The living years» - 1988.
    Antony Phillips:  «The geese and the ghost» - 1977, «Wise after the event» - 1978, «Private parts and pieces» - 1978, «Sides» - 1979, «Private parts and pieces-II» - 1980, «Private (anti         ques) parts and pieces-III» - 1982, «Invisible man» - 1984, «Twelve» - 1984, «Catch the table» - 1985, «Ivory moon» - 1986, «Harvest of the heart» - 1988. 
P.S. Прошу простить, если обнаружаться грамматические ошибки, С уваж...

Поделись с друзьями