David Bowie тексты песен

David Bowie биография

Биография Дэвида Боуи

Карьера превосходного музыкального хамелеона, Дэвида Боуи, началась в 60-70-х годах. За весь творческий путь музыкант несколько раз менял свой стиль: народный певец, гермафродит, инопланетянин, декадент, голубоглазый мальчуган, современная рок-звезда. Причем каждый его образ рождает целый ряд последователей. Благодаря удачному сотрудничеству с Брайаном Ено в конце 70-х, Боуи стал одной из немногих звезд, серьезно воспринимаемых новой волной. В 80-х композиция «Let's Dance» (№1, 1983) стала его билетом в мир популярности, а за ней последовал целый ряд песен, соответствующих тенденциям того времени.
Уже в 13 лет Дэвид Джонс начал обучение игре на саксофоне, и, покинув Технический ВУЗ города Брумли (где Джонс, подравшись со своим другом, получил травму глаза), пошел работать промышленным художником, одновременно играя в различных группах (Konrads, King Bees, David Jones и Buzz). С группами King Bees, Manish Boys (при участии гитариста Джимми Пейджа), а также Davey Jones и Lower Third Дэвид записывает по синглу.
В 1966 году, после смены имени на Дэвид Боуи во избежание неразберихи, связанной с ростом популярности Дэвида Джонса, игравшего в группе Monkees, он записывает три сингла при поддержке «Pye Records». В 1967 году он заключил контракт с «Deram», незамедлительно выпустив несколько синглов и дебютный альбом «The World of David Bowie».
В своих ранних песнях, Боуи проявляет себя, как певец и поэт-песенник, роль рок-звезды представлялась ему, как нечто иное. В 1967 году он провел несколько недель в буддистком монастыре Шотландии, а затем прошел курс обучения в труппе пантомимы Линдси Кемпа, уже в 1968 году создав свою собственную труппу под названием Feathers. Уроженка Америки Анджела Барнетт встретила Боуи в лондонском «Speakeasy» и 20 марта 1970 года вышла за него замуж.
В июне 1971 года у них родился сын Зови (позднее Джоуи), а в 1980 году пару ждал ожесточенный развод. После распада Feather в 1969 году, Боуи начал экспериментальный проект Beckenham Arts Lab. Чтобы обеспечить свой проект надлежащим финансированием, он заключил контракт с «Mercury». В альбом «Man of Words, Man of Music» вошла композиция «Space Oddity», выход которой совпал с первой высадкой американцев на луну. Песня стала европейским хитом того года, так и не достигнув американских хит-парадов. Однако в 1973 году, после очередного выхода в продажу, песня поднимается на пятнадцатое место в американских чартах.
Марк Болан, старый друг Дэвида, тогда начинал свою карьеру исполнителя глиттер-рока в шоу «T. Rex». Именно он представил Боуи его будущему продюсеру, Тони Висконти. Боуи провел несколько мимических выступлений на концертах «T. Rex». Боуи, Висконти, гитарист Мик Ронсон и барабанщик Джон Кембридж провели несколько гастрольных туров в составе группы Hype.
С новым барабанщиком, Майклом "Вуди" Вудмэнси, и с Висконти, играющем на бас-гитаре, они записывают альбом «The Man Who Sold the World», в который вошла композиция «All the Madmen». Альбомом «Hunky Dory» (№93, 1972) Боуи отдал дань городу Нью-Йорку, как это когда-то сделали Энди Уорхол, Velvet Underground и Боб Дилан. На этой пластинке записана песня «Changes» (№66, 1972, выпущенная в 1974, №41).
В конце 1971 года Боуи начинает основательно менять свой имидж. В интервью с репортерами «Melody Maker» в январе 1972 года он открыто заявляет о своей нетрадиционной ориентации и берется за создание новой театральной постановки.
На свет появляется «Ziggy Stardust», проект Боуи, посвященный судьбе мессианской рок-звезды. Сам Боуи становится Зигги, а Ронсон, Вудмэнси и бас-гитарист Тревлр Болдер превращаются в музыкантов его группы, пауков с планеты Марс.
«The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» (№75, 1972) и переизданный в качестве «Space Oddity» (№16, 1972) «Man of Words» поставили Боуи на место той самой звезды, которую он изображал. Живые выступления, на которых Боуи появлялся в футуристических костюмах, с кричащим макияжем и ярко-оранжевыми волосами (в то время как нормальной одеждой рок-звезды считались джинсы), стали настоящей сенсацией в Лондоне и Нью-Йорке. С новой композицией «Aladdin Sane» (№17, 1973) Боуи врывается в Соединенные Штаты Америки. Болан с остальными представителями глиттер-рока едва пересекли Атлантику, а Боуи уже озарял просторы своим ярким звездным светом. Он спродюсировал альбомы Лу Рида «The Transformer», The Stoogies «Raw Power» и Mott the Hoople «All The Young Dudes».
В 1973 году Боуи объявил о завершении живых выступлений, распустил Пауков и отправился в Париж для записи «Pin Ups» (№23, 1973), сборника кавер-версий британских рок-хитов середины 60-х. В этом же году Боуи принимает участие в концерте по приглашениям «1980 Floor Show» вместе с Марианной Фейтфул и Troggs. Концерт записывается для трансляции на телевидении в программе «The Midnight Special».
Тем временем Боуи находит время, чтобы заняться музыкальной адаптацией романа Джорджа Оруэлла «1984», но вдова писателя отказывается давать музыканту право на использование романа. Ему пришлось переделать работу, выпустив «Diamond Dogs» (№5, 1974) и вернувшись на сцену с экстравагантным гастрольным туром по Соединенным Штатам. По пути он заезжает в «Sigma Sound Studios» Филадельфии (которая в дальнейшем стала замком черной музыки) и записывает трэки, позднее вошедшие в «Young Americans» (№9, 1975). Эти записи сильно повлияли на карьеру Боуи, поскольку и звук, и внешний вид его творчества сильно изменился.
Музыкант появляется на сцене в мешковатых оксфордских штанах с уже более естественным светлым цветом волос. Его новая группа выступает уже в новом соул-стиле. «David Live» (№8, 1974), также записанный в Филадельфии, ознаменовал очередную смену образа.
Песня «Fame», совместно написанная с Джоном Ленноном и Аломаром, становится хитом Боуи номер 1 в Америке (1975). Он переезжает в Лос-Анджелес и превращается в воплощение американской поп-культуры. Там он получает главную роль в фильме Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю» (1976). «Station to Station» (№3, 1976), очередной альбом в стиле соул, записывается совместно с группой Young Americans и изображает Боуи, как худощавого бледного герцога (послужившего названием его неопубликованной автобиографии). В этот наиболее популярный альбом вошел сингл «Golden Years» (№10, 1975), который стал уже вторым трэком, попавшим в десятку лучших синглов хит-парадов.
Вскоре ему становится скучно в Лос-Анджелесе, и он решает уехать из Америки. Прежде чем поселиться в Берлине, он возвращается в Великобританию, впервые за последние три года. В столице Германии музыкант занялся рисованием и изучением живописи, он продолжает запись композиций совместно с Брайаном Ено. Его сотрудничество с Ено – «Low» (№11, 1977), «Heroes» (№35, 1977), «Lodger» (№20, 1979) – отличается волной авангардной электронной музыки и определенной техники, получившей распространение с легкой руки Уильяма Бэрроуза. Композитор Филлип Глас в 1993 году написал симфонию, используя музыку из «Low».
Боуи возродил карьеру Игги Попа, посодействовав записи его альбомов «The Idiot» и «Lust for Life» (оба вышли в 1977 году), а также анонимно выступал на концертах Попа в Европе и Америке в качестве пианиста. Он помогал Юджину Орманди и Philadelphia Orchestra в записи композиции Прокофьева «Петя и Волк», и весь 1977 год провел на съемках в фильме «Просто Жиголо» вместе с Марлен Дитрих и Кимом Новак. В следующем году он с головой уходит в организацию грандиозного мирового турне. Второй альбом живой музыки «Stage» (№44, 1978) был записан на втором концерте в США. Работа над «Lodger» началась в Нью-Йорке, продолжилась в Швеции, а завершилась только в Берлине.
Боуи остановился в Нью-Йорке, чтобы записать параноидальный альбом «Scary Monsters» (№12, 1980), преобразовав «Space Oddity» в «Ashes to Ashes». Будучи одной из первых звезд, оценивших по достоинству потенциал видео, он записывает клипы на песни из альбомов «Lodger» и «Scary Monsters».
После выхода на прилавки «Scary Monsters», Боуи отходит от музыкальной карьеры. В 1980 году он исполняет главную роль в киноленте «Человек-слон», появляясь в Денвере, Чикаго и на Бродвее. Он занимается совместным творчеством с Queen, при записи альбома 1981 года «Under Pressure», а также пишет тексты для «Cat People (Putting Out Fire)» (№67, 1982), главной композиции в карьере Джорджио Мородера. Музыка Дэвида Боуи используется, как саундтрэк к фильму «Я Кристина» (1982) (он также исполняет роль в киноленте). В этом же году Боуи блистает в программе BBC-TV «Brecht's Baal» и играет роль 150-летнего вампира в фильме «Голод».
В 1983 году Дэвид заключает один из наиболее выгодных контрактов за всю историю, став партнером EMI. «Let's Dance» (№4, 1983), первый альбом за последние три года, возвращает его на вершину хит-парадов. В альбом вошли три хитовых сингла – «Let's Dance» (№1, 1983), «China Girl» (№10, 1983) и «Modern Love» (№14, 1983) – для которых также были сняты видео-клипы. Следом за выходом альбома, музыкант отправляется в гастрольный тур «Serious Moonlight Tour», билеты на который расходятся со стремительной скоростью. Кажется, Боуи вдохнул вторую жизнь в собственную карьеру.
Что сперва показалось возрождением, в действительности же привело к обычной посредственности. Без оригинальных идей Найла Роджерса, композиции Боуи были пусты и неестественны. Внимание Дэвида переметается от записей альбомов к киношным ролям. В альбоме «Tonight» (№11, 1984) статус хита получает только одна песня, «Blue Jean» (№8, 1984).
Для сборника «Live Aid» Боуи исполняет дуэтом с Миком Джаггером песню «Dancing in the Street» (№7, 1985). Несмотря на то, что «Never Let Me Down» (№34, 1987), записанный совместно с Питером Фрэмптоном, получил многочисленные и весьма нелестные отзывы критиков, его трэк «Day In, Day Out» (№21, 1987) все-таки вошел в мировые чарты. Боуи снова отправился в гастрольный тур под названием «Glass Spiders», его фантастическое выступление на стадионе было записано для ABC-TV special.
Актерская карьера Боуи не была столь радужна: «В ночи» (1985), «Абсолютные новички» (1986), «Лабиринт» (1986), «Инцидент на Лингуини» (1992) и «Твин Пикс: Огонь иди со мной» (1992) – все роли в этих фильмах не получили ни внимания критиков, ни коммерческого успеха.
Боуи начал заново издавать свои ранние альбомы на CD. «Sound + Vision» (№97, 1989), сборник лучших хитов исполнителя, снова обратил интерес публики к творчеству Боуи. Список композиций, вошедших в следующий за выходом сборника тур, отчасти базировался на тех песнях, которые больше всего хотела услышать аудитория. Боуи заявил, что в последний раз исполняет эти песни вживую. Чуть позднее, переизданные творения прошлого, вместе с так и не вышедшими бонус-трэками, вернули Ziggy-эру в мировые чарты.
В 1989 году Боуи сформировал группу Tin Machine. В состав группы вошли гитарист Ривз Джэбрэлс, а также Хант и Тони Сэйлс, с которыми Боуи участвовал в записи альбома «Lust for Life» Иги Попа. Несмотря на то, что Боуи отрицал свою причастность к «Tin Machine», было очевидно, что это очередной проект музыканта. Группа выступила с дебютом на открытии нескольких клубов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Первый альбом, вышедший в 1989 году, был больше ориентирован на гитарные тенденции, чем предыдущие работы Боуи. Пластинка получила прекрасные отзывы. Второй альбом «Tin Machine II» (№126, 1991), уже не отличалась новизной первого диска, и поэтому о нем очень скоро забыли.
В 1992 году Боуи женился на сомалийке, топ-модели Иман. «Black Tie White Noise» (№39, 1993), альбом, который сам Боуи называет свадебным подарком своей жене, получил теплые отзывы, но так и не смог задеть искушенную публику.

Поделись с друзьями