Популярные песни

    Aphex Twin тексты песен

    Aphex Twin биография

    Проект Aphex Twin – это, собственно говоря, один человек, которого зовут Ричард Ди Джеймс (Richard D. James), но он известен и еще под тысячей имен: Polygon Window, Soit, Power Pill, Caustic Window, GAK и др. Его влияние на развитие мировой электронной музыки является огромным, да и сам по себе он личность весьма необычная. Родился 18 августа 1971 года в английском городе Корнуолле в бедной семье. С детства интересовался электронной аппаратурой, мог подолгу возиться с ней, а в ранней юности, вдохновленный эйсид-хаусом, начал диджеить на местных рейвах. Посещал курсы по электронике в Кингстонском Политехникуме, но вскоре бросил, так как понял, что нечему учиться. Первый EP, «Analogue Bubblebath», вышел в 1991 году на лейбле Mighty Force под продюсерским руководством Тома Миддлтона и продемонстрировал увлечение Ричарда эйсид-трэшем, его отнюдь не человеколюбивое желание доводить посетителей танцпола в буквальном смысле до упаду, а также его виртуозное владение сэмплером. В том же году Миддлтон сформировал свой лейбл Global Communication, и Ричард уже на нем выпустил второй диск из серии «Analogue Bubblebath». Этот ЕР (включал получивший известность сингл «Digeridoo» - холодный, отточенный, ядовитый эйсид-хаус) был несколько раз проигран на лондонском радио Kiss FM, что сподвигло бельгийскую фирму R&S Records подписать с Джеймсом контракт.
    Запись «Digeridoo» попала в чарты на 55 место, а Джеймс уже запустил третий ЕР «Xylem Tube». Чуть позже он создал со своим коллегой Грантом Уилсоном-Клариджем собственный лейбл Rephlex, на котором чудовищно низкими тиражами в 1992-93 годах выпустил серию синглов «Caustic Window» (переизданы в 1998 сборником «Compilation Caustic Window»). «Analogue Bubblebath III», увидевший свет в 1992, стал первым «полнометражным» альбомом Aphex Twin. Однако вскоре творческая манера Aphex Twin заметно потеплела – сказалось его увлечение эмбиентом. В ноябре 1992 года Джеймс выпускает альбом «Selected Ambient Works 85-92» (если верить названию, в него вошел материал, написанный в возрасте 14 лет) – коллекцию более мягких, «обволакивающих», прореженных по саунду композиций, в которых техно-ритм как бы «задвинут» на второй план, а на первом – атмосферные звучности, реверсированные вокальные сэмплы, характерные синтетические «глиссы», экзотические перкуссии. Сейчас критики называют эту работу в высшей степени новаторской, всего лишь второй по счету в стиле эмбиент-техно после «Adventures Beyond the Ultraworld» The Orb.

    Звезда Aphex Twin зажглась, и сам музыкант немедленно был озадачен ремиксами (в том числе на St. Etienne, Cure, Jesus Jones, Meat Beat Manifesto и Curve). В начале 1993 Ричард Джеймс подписал контракт с Warp Records, влиятельным британским лейблом, выдвинувшим концепцию «электронной музыки для слушания» и выпускавшим серию альбомов с подзаголовком «Artificial Intelligence»), в которую вошли работы пионеров эмбиент-техно Black Dog, Autechre, B12 и др. Джеймс издал в этой серии альбом «Surfing on Sine Waves”, продемонстрировавший уклон в минимализм. Альбом получился еще более «атмосферным» и «акварельным», вполне в духе своего названия. Диск был издан и в Америке, куда Джеймс отправился на гастроли вместе с Моби и Orbital. Ричарда начали повсюду превозносить и расхваливать, а он, не желая попустительствовать критикам, так и норовившим вписать его в какие-нибудь рамки, выпустил двойной альбом «Selected Ambient Works Volume II» (1994), состоящий из одних только забранных в кольцо минималистских «лупов», эмбиентных шумов, невесть откуда нарезанных сэмплов и непонятных исчезающих звучностей. Сбитые с толку журналисты не преминули высказать свое «фэ», а альбом, тем не менее, добрался до 11 места в чартах. Джеймс подписал контракт с американской фирмой Sire Records, но продолжал работать и на своем собственном лейбле, продвигая начинающих перспективных артистов.
    В августе 1994 года вышел 4-й диск из серии «Analogue Bubblebath». 1995 год начался с выхода «Classics» - компиляции синглов периода R&S. В апреле того же года вышел новый альбом «I Care Because You Do» - диск, в котором Ричард смешал экспериментализм и хардкоровую жесткость своих ранних работ с мягким симфо-эмбиентовым материалом и поп-хуками.
    В июле 1996 под именем Mike & Rich вышла давно ожидаемая совместная работа Ричарда Джеймса и Майкла Парадинаса «Expert Knob Twiddlers» в духе легкого электро-фанка. Осенью того же года увидел свет четвертый полнометражный альбом Aphex Twin, озаглавленный просто… "Richard D. James Album".
    Впрочем, с 1996 года Джеймс пока больше не выпустил ничего «полнометражного», ограничившись EP «Come to Daddy» (1997) и «Windowlicker» (1999) – с жестким, почти индустриальным драм-энд-бейсом в первом случае и чуть ли не лаундж во-втором. Издевается ли он над нами? Он просто делает то, что хочет и идет вперед. "Я никогда не оглядываюсь на то, что я сделал, ибо мне не стоило бы жить, если бы я делал такие вещи", - говорит он.

    Поделись с друзьями