A-Ha тексты песен

A-Ha биография

Если бы вы начали играть в слова-ассоциации с названием ''A-ha'', обычным ответом было бы 'Take On Me'. И здесь существует неудачная дилемма для самого большого музыкального лейбла-экспортера Norways. Мортен Хакет (Morten Harket) (ведущий вокал), Пол Воктор-Сэвой (Paul Waaktaar-Savoy) (гитара, бэк-вокал) и Магн Фурухолмен (Magne Furuholmen) (клавишные, гитара, бэк-вокал) в 1983 году сформировали группу, переехав из их родной страны в Великобританию в поисках успеха и быстро подписали контракт с Warner Brother Records. Три вполне симпатичных парня, броское название группы и, мы надеемся, соответствующая музыка - они не могли потерпеть неудачу.
Но они были на грани этого. Их дебютный выпуск, альбом 'Take On Me' (первоначально названный 'Lesson One'), дважды оказался не в состоянии покорить чарты. Возможно, только из-за постоянной высокой репутации их звукозаписывающей компании группа изо всех сил пыталась добиться прогресса. С помощью навыков компании Alan Tarney's production и инновационного видеоклипа на основе эскиза карандашом, 'Take On Me' стала одной из самых популярных песен этой эры, получивших общественное признание, достигших второй строчки в чартах Великобритании и ставших №1 в США. Удивительно, но группа должна была предложить произведение еще лучше. Их дебютный альбом "Hunting High and Low" (1985 год) включал четыре блестящих хита, покоривших всю Европу, включая опережающий свое время 'The Sun Always Shines on TV' и классическую балладу 'Hunting High and Low'.
Хотя они были известны как бой-бенд, трио знало, что они могут больше, чем это. Они писали музыку, играли на своих музыкальных инструментах, и с ведущим солистом Хакетом они занимались тем творчеством, которое получило признание в том числе и как обладатели самого талантливого певческого голоса. Попытавшийся встряхнуть невостребованную музыкальную «жвачку», их следующий альбом "Scoundrel Days" (1986 года) был даже мрачнее, чем их дебютный. 'I've Been Losing You' был более «роковым» синглом, а также они предоставили публике хиты 'Cry Wolf' и острый 'Manhattan Skyline'. Позднее, совершенно случайно, их седьмой британский сингл занял 11-ое место, пропустив вперед десятку лучших.
В 1987 году их место в музыкальной истории мира было укреплено, когда им поручили написать саундтрек к последнему фильму про Джеймса Бонда "The Living Daylights". Песня понравилась и заняла пятое место в чартах Великобритании.
Немного изменив свой имидж в 1988 году, группа ограничилась неудавшейся попыткой вырасти в глазах их слушателей. Их третий альбом под названием "Stay On These Roads" был крайне успешным. Он включает до сих пор имеющие статус хитов - первый трек, неплохая баллада 'Touchy', и 'You Are The One', которые стали популярными песнями, и 'The Blood That Moves The Body', угрюмый потомок 'The Living Daylights'. Но перезаписав неплохо написанные песни 'Out of Blue Comes Green', 'Theres Never a Forever Thing' и 'This Alone is Love', они просто раздавили их.
Поняв, что они упали между двумя стульями, их главный поэт Воктор-Сэвой предложил обложку их релиза 1990-го года "East of the Sun, West of the Moon". Альбом был выполнен сдержанно, несмотря на его более органический стиль и превосходную версию Everley Brothers, классическую 'Crying in the Rain'. 'Early Morning', 'East of the Sun' и '(Seemingly) Nonstop July' показали их способность написать более современную музыку без перезаписи, что неоднократно случалось с ними в прошлом.
Следующий год ознаменовался выходом их величайшей коллекции хитов "Headlines and Deadlines", содержавшая всего один новый трек, благоразумный 'Move to Memphis'.
Но продажи сокращались, и группа напрасно искала формулу лекарства. Их релиз 1993 года "Memorial Beach" стал финальной попыткой зацепиться за соломинку. Почитаемый поклонниками как их величайший опус, альбом содержал всего один британский хит, получивший место в превосходном U2-esque - 'Dark Is The Night For All'. Но альбом стал завершающей коллекцией меланхоличной классики - 'Cold as Stone' стал феноменальным эпическим 8-минутным пробуждающим воображение треком 'Locust' и гипнотической заглавной песней. 'Move to Memphis' был перезаписан, озвучен намного тяжелее, чем его предыдущее воплощение. Красивой балладой стала 'Angel in the Snow', написанная Полом для его жены Лорен Сэвой (Lauren Savoy), в то время как 'Lie Down in Darkness' и 'How Sweet it Was' стали повсеместно любимыми рок-песнями.
А на следующий год группа выпустила безобидную поп-песню 'Shapes That Go Together', официальную Паралимпийскую композицию тех годов. Но учитывая сокращение количества мест выступления и имея внутренние проблемы, группа взяла время отдохнуть и заняться каждый своим делом. Хакет сделал вполне успешную соло-карьеру с альбомом "Wild Seed", Фурухолмен посвятил свое время на его другую огромную страсть – рисование, а Воктор-Сэвой со своей женой сформировал группу Savoy и завоевал большое количество поклонников в его родной стране.
В 1998 году группе поступило предложение исполнить два трека на концерте Nobel Peace Concert в Осло. Удивленные тем, что им придется играть снова вместе, они стали работать над новым треком, названным 'Summer Moved On', который был написан Воктором-Сэвоем. Позитивная реакция на их выступление в Осло заставило трио объявить о том, что они стали работать над новым проектом.
В 2000-ом году появился "Minor Earth Major Sky". Они смогли добиться прорыва, и альбом имел огромный успех в Европе, хотя какие-либо поощрения и признания в Великобритании были минимальными. 'Summer Moved On' был главным успешным синглом, который сопровождался увлекательным синхронным роком заглавного трека и нежной балладой 'Velvet'. Несмотря на то, что он был проигнорирован в Великобритании, альбом был назван одним из тридцати альбомов лучшими британскими музыкальными авторами. Группа окончила их тур по Европе двумя ночными концертами в Vallhall в Осло, билеты на которые были полностью распроданы. Желание фанатов всего мира увидеть исполнителей было настолько велико, что на шоу были представители 28 стран.
"Lifelines", их седьмой студийный альбом, получил теплые отзывы критиков в 2002 году. Смешав мягкую чувствительность и поп ('Lifelines', 'Solace', 'Time and Again'), данс-рок ('You Wanted More', 'Did Anyone Approach You?') и гитарные звуки ('A Little Bit', 'Less than Pure', 'Dragonfly'), они еще раз доказали, что являются мастерами в их деле. Ведущий сингл 'Forever Not Yours' возглавил чарты в семи странах, и группа продолжила их грандиозное мировое турне.

Поделись с друзьями